Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2261/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское: Е.П. Иванова, а также в отсутствие представителей ООО "УНР-38", уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NМГ/9805 от 16.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на устройство детских игровых и спортивных площадок (Закупка N 0148300019316000008) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.NМГ/9805 от 16.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие неправомерные требования к товарам:
- п.3 "Растворы строительные" установлено требование "Удельная эффективная активность: класс материала I-IV", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку объектом закупки является выполнение работ по устройству детских игровых и спортивных площадок, а согласно Приложению А (обязательное) ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" (необходимость соответствия которому установлена в аукционной документации) класс материала III предназначен для дорожного строителства вне населенных пунктов, а использование класса материала IV возможно исключительно по согласованию с Госкомсанэпиднадзором;
- п.7 "Краска по дереву" установлено требование "Цвет по согласованию с Заказчиком", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет идентифицировать потребность заказчика;
- п.37 "Песок природный для строительных работ" установлены требования "Частный остаток песка на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 не менее 2 % по массе" и "содержание зерен крупностью менее 0,15 мм, не более 20% по массе", "масса песка, прошедшая через сито N1,25, более 49 (441) % по массе (г.)", "полный остаток песка на сите с сеткой N016, не более 99% по массе", "масса песка, прошедшая через сито с круглыми отверстиями диаметром 2,5, более 69 (621), % по массе (г.)", что ограничивает количество участников закупки, поскольку определение вышеуказанных характеристик возможно исключительно после проведения экспертизы товара п.37 "Песок природный для строительных работ".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснование необходимости установления вышеуказанных требований для товаров п.3 "Растворы строительные", п.7 "Краска по дереву" и п.37 "Песок природный для строительных работ", а также свидетельствующих о соответствии данных требований положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие неправомерные требования к товарам:
- п.3 "Растворы строительные" установлено требование "растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 10% массы цемента", а также установлено требование о соответствии товара п.3 "Растворы строительные" требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно п.4.6 ГОСТ 28013-98 растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента;
- п.5 "Цементы общестроительного назначения", а также п.3 "Растворы строительные" и п.31 "Смеси бетонные" установлены максимальные и минимальные значения требуемых показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку, по мнению Заявителя, товар п.5 "Цементы общестроительного назначения" является исходной субстанцией для приготовления товаров п.3 "Растворы строительные" и п.31 "Смеси бетонные";
- п.1 "Краски цветные масляные" установлено требование "Цвет: МА-015 - зеленый/красный, МА-15 - кремовый; голубой; коричневый; зеленый, МА-25 - красный; синий", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку требование Заказчиком различных цветов является излишним;
- п.8 "Уголки стальные" отсутствуют требования к цвету, марке данного товара, а также отсутсвует требование о соответствии товара п.8 "Уголки стальные" соответствующему государственному стандарту, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить потребность Заказчика;
- п.15 "Эмаль" установлено требование "цвет: черный; серебристый; темно-красный; желтый; синий; голубой; светло-серый; слоновая кость; белый, темно-зеленый; защитный; оранжевый; темно-коричневый; табачный; светло-защитный", что является излишним требованием, поскольку, в соответствии с Интрукцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, участнику закупки необходимо представить все цвета данного товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе знак запятая означает, что участником должны быть указаны все перечисленные значения, знак точка с запятой означает, что участником должно быть указано одно из перечисленных значений. В случае перечисления значений, в рамках одного показателя, с помощью знаков запятая и точка с запятой одновременно, необходимо указать все значения, за исключением значений разделенных знаком точка с запятой, из которых требуется указать одно из разделенных указанным знаком значение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование "растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 10% массы цемента" по п.3 "Растворы строительные" установлено в соответствии с п.4.6 ГОСТ 28013-98. Также, представитель Заказчика пояснил, что товары п.5 "Цементы общестроительного назначения", п.3 "Растворы строительные" и п.31 "Смеси бетонные", в соответствии с технической частью аукционной документации, а также сметной документацией, предназначены для использования при оказании различных услуг. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования "Цвет: МА-015 - зеленый/красный, МА-15 - кремовый; голубой; коричневый; зеленый, МА-25 - красный; синий" по п.1 "Краски цветные масляные" и "цвет: черный; серебристый; темно-красный; желтый; синий; голубой; светло-серый; слоновая кость; белый, темно-зеленый; защитный; оранжевый; темно-коричневый; табачный; светло-защитный" по п.15 "Эмаль" установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность вышеуказанных требований к товарам п.3 "Растворы строительные", п.5 "Цементы общестроительного назначения", п.1 "Краски цветные масляные", п.8 "Уголки стальные", п.15 "Эмаль", а также свиедетельсвующих о невозможности корректного формирования участниками закупки заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия Администрации поселения Вороновское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.3 "Растворы строительные", п.7 "Краска по дереву", п.37 "Песок природный для строительных работ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ГК Континент" по делу N2-57-2068/77-16 от 17.03.2016.
Решение можт быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2016 г. N 2-57-2261/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016