Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2779/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 2098 "МОЦ" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора":Гречишника С.С., Иванова Д.С., Буваевой Д.В.,
ГБОУ "Школа N 2100": Гринина А.С.,
ГБОУ "Школа N 183": Атясова М.П.,
ГКУ Дирекция ДогМ: Кравченко А.В.,
ООО "СПАС-СИТИ групп": Замятиной О.М.,
в отсутствие представителей ГБОУ "ЦО N 1678 "Восточное Дегунино", ГБОУ "ЦО "Бескудниковский", ГБОУ "Школа N 656 им. А.С. Макаренко", ГБОУ "Школа N 222", ГБОУ "Школа N 1125 им. Я.Н. Федоренко", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/12218 от 29.03.2016)
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 183", ГБОУ "Школа N 2098 "МОЦ" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора", ГБОУ "Школа N 1125 им. Я.Н. Федоренко", ГБОУ "Школа N 222", ГБОУ "Школа N 2100", ГБОУ "Школа N 656 им. А.С. Макаренко", ГБОУ "ЦО "Бескудниковский", ГБОУ "ЦО N 1678 "Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в САО в 2016 году (совместные торги) (Закупка N 0373200173916000095) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12218 от 29.03.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя в сведениях о качестве Заказчиком установлены избыточные требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.106 "Канифоль тип 1", п.43 "Канифоль тип 2": Масса навески канифоли (определение массовой доли не омыляемых веществ),
- п.83 "Раствор тип 10 строительные": Среднесуточная температура наружного воздуха в момент использования кладочных растворных смесей для наружных работ с показателем скорости ветра диапазон значений до 6 м/с,
- п.103 "Винты тип 7 самонарезающие оцинкованные", п. 20 "Винты тип 8 самонарезающие оцинкованные", п.28 "Винты тип 6 самонарезающие оцинкованные", п.36 "Винты тип 5 самонарезающие оцинкованные", п.82 "Винты тип 4 самонарезающие": Глубина слоя химико- термической обработки,
- п.82 "Уайт-спирит тип 2": Продолжительность испарения ксилола при испытании на,
- п.76 "Ацетон":
-Устойчивость к окислению марганцовокислым калием,
-Коэффициент преломления,
- п.73 "Ксилол нефтяной": Окраска серной кислоты, номер образцовой шкалы,
- п.81 "Уайт-спирит тип 2", п. 73 "Ксилол нефтяной": Температура начала перегонки,
- п.61 "Цемент тип 1": Содержание доменных, гранулированных и электротермофосфорных шлаков,
- п.60 "Лента тип 2 изоляционная тип 3": Отклонение по длине ленты в одном рулоне.
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерно установленные избыточные требования к характеристикам вышеуказанных товаров Заказчиком, при этом, данные характеристики отсутствуют в государственных стандартах на соответствие товаров, а также препятствует корректному заполнению первой части заявки, что может вводить участников закупки в заблуждение и ограничить количество участников закупки.
- п.105 "Чистящее средство тип 2":
-для получения десяти литров рабочего раствора с концентрацией три целых ноль десятых процента средства: должно быть необходимо более девяти литров воды и более двухсот миллилитров средства Литр, миллилитр,
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией три целых ноль десятых процента средства: должно быть необходимо не более одного литра воды и не более тридцати пяти миллилитров средства Литр, миллилитр,
-для получения десяти литров рабочего раствора с концентрацией четыре целых ноль десятых процента средства: должно быть необходимо более девяти литров воды и более трехсот миллилитров средства Литр, миллилитр,
-для получения десяти литров рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента средства: должно быть необходимо менее десяти литров воды и более ста миллилитров средства Литр, миллилитр,
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией четыре целых ноль десятых процента средства: должно быть необходимо не более одного литра воды и не более пятидесяти миллилитров средства,
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента: должно быть необходимо не более одного литра воды и не более ста миллилитров средства Литр, миллилитр.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.105 "Чистящее средство тип 2", поскольку вышеуказанные требования не влияют на качественное и функциональное качество товара и оказание услуг предусмотренных аукционной документацией, а также являются излишними и избыточными, что не позволяет заполнить заявку на участие в данном аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.106 "Канифоль тип 1", п.43 "Канифоль тип 2", п.83 "Раствор тип 10 строительные", п.103 "Винты тип 7 самонарезающие оцинкованные", п. 20 "Винты тип 8 самонарезающие оцинкованные", п.28 "Винты тип 6 самонарезающие оцинкованные", п.36 "Винты тип 5 самонарезающие оцинкованные", п.82 "Винты тип 4 самонарезающие", п.82 "Уайт-спирит тип 2", п.76 "Ацетон", п.73 "Ксилол нефтяной", п.81 "Уайт-спирит тип 2", п. 73 "Ксилол нефтяной", п.60 "Лента тип 2 изоляционная тип 3", п.105 "Чистящее средство тип 2", а также обосновать необходимость использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии как показателей позволяющих определить их соответствие требованиям к оказываемым услугам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены в нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товаров, которые не относятся к объекту закупки, а также отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а именно в сведениях о качестве Заказчиком установлены требования к товарам, таким как: 2 типа гипсовых вяжущих, 4 типа грунтовок, клей малярный, 14 типов красок, 12 типов строительных растворов, смеси бетонные, шпатлевки, эмали.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные товары учтены при расчете начальной (максимальной) цене контракта, а также содержатся в ресурсной ведомости, также вышеуказанные товары необходимы для оказания услуг, предусмотренных ресурсной ведомостью, размещенном в техническом задании аукционной документации и содержащей виды необходимых работ и перечень оборудования подлежащего техническому обслуживанию. Кроме того, объектом является оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в САО в 2016 году (совместные торги) и цена на вышеперечисленные товары не превышает 10% начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеперечисленные товары не используются при оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного доводов жалобы.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В техническом задании аукционной документации указано следующее: "Сроки оказания услуг: с 01.01.2016 по 31.12.2016 года".
Вместе с тем, установлено, что в п.8 "Сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий контракта" технического задания указано следующее: "Срок начала оказания услуг: "01" апреля 2016 года", "Срок завершения оказания услуг: "31" декабря 2016 года"
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, при установлении Заказчиком сроков с 01.01.2016, что является неисполнимым на момент подачи жалобы и с учетом срока начала оказания услуг и сроком проведения аукциона 11.04.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия ГБОУ "Школа N 183", ГБОУ "Школа N 2098 "МОЦ" им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора", ГБОУ "Школа N 1125 им. Я.Н. Федоренко", ГБОУ "Школа N 222", ГБОУ "Школа N 2100", ГБОУ "Школа N 656 им. А.С. Макаренко", ГБОУ "ЦО "Бескудниковский", ГБОУ "ЦО N 1678 "Восточное Дегунино" обоснованной в части неправомерного требования к товарам используемым при оказании услуг, по п.106 "Канифоль тип 1", п.43 "Канифоль тип 2", п.83 "Раствор тип 10 строительные", п.103 "Винты тип 7 самонарезающие оцинкованные", п. 20 "Винты тип 8 самонарезающие оцинкованные", п.28 "Винты тип 6 самонарезающие оцинкованные", п.36 "Винты тип 5 самонарезающие оцинкованные", п.82 "Винты тип 4 самонарезающие", п.82 "Уайт-спирит тип 2", п.76 "Ацетон", п.73 "Ксилол нефтяной", п.81 "Уайт-спирит тип 2", п. 73 "Ксилол нефтяной", п.60 "Лента тип 2 изоляционная тип 3", п.105 "Чистящее средство тип 2", а также в части установления неисполнимых сроков оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2779/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016