Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 2-57-2552/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России: Каранчука Р.В., Сыроватского В.В.,
ООО "СтройПроектГарант": Герошевского А.А., Стольникова А.Н., Тимошенко Т.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроектГарант" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (ИП п. Смолино, Нижегородская обл). (Закупка N 0373100056416000046 ) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/11329 от 24.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100056416000046 от 11.03.2016 г. заявка Заявителя (порядковый номер 3) отклонена на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации, а именно: - по п. 7, 57 не представлены конкретные показатели характеристик товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 7 "Пожарный извещатель ручной" (Напряжение питания, B: - по шлейфу сигнализации в диапазоне не менее 9 _ 28. Диапазон рабочих температур, °С: в диапазоне не менее -40 _ +55), п. 57 "Однорычажные смесители" (максимальный расход воды - не менее 7 (семи) литров в минуту).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 7 "Пожарный извещатель ручной" (Напряжение питания, B: - по шлейфу сигнализации в диапазоне не менее 9 _ 28. Диапазон рабочих температур, °С: -40 _ +55), п. 57 "Однорычажные смесители" (максимальный расход воды - не менее 7 (семи) литров в минуту), что соответствует требованиям Аукционной документации и позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемые Заявителем товары, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки "Показатели значений со словами в их описании, относительная плотность, расход, напряжение сети, частота вращения, опрокидывающая нагрузка, являются неконкретными и не могут изменяться, указываются в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроектГарант" на действия ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 2-57-2552/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016