Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2845/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФКУ "ГБ МСЭ ФМБА России": Маковкина Д.Е., Рощина О.А.,
ПАО "МегаФон": Савлюковой Ю.С.,
рассмотрев жалобу ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГБ МСЭ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи для нужд Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" (Закупка N 0373100091316000113) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12695 от 01.04.2016 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования документации о проведении запроса котировок необоснованно ограничивают количество участников закупки, а именно:
- требование о сохранении нумерации АВС при переходе к другому оператору связи;
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот технически и функционально не связанные между собой услуги.
В силу п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в запросе котировок содержится расчет начальной (максимальной) цены, Приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок, согласно которому предусмотрено обоснование исключительно услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи в размере 18 000,00 рублей, а также оказание услуги подвижной (сотовой) радиотелефонной связи в размере 72 000,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, в требованиях к услугам, предоставляемым оператором подвижной радиотелефонной связи указано следующее: "В случае замены существующих номеров телефонов Заказчика, Исполнитель за свой счет осуществляет полную замену информационно-справочных материалов Заказчика, не уступающих по качеству и количеству имеющихся в настоящее время (замена справочников, визиток, информационных буклетов, презентационных материалов и т.д.) с указанием новых телефонных номеров", вместе с тем, объектом закупки являются предоставление услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи для нужд Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства", что ограничивает участников закупки, так как включение в объект закупки замену информационно-справочных материалов Заказчика и предоставление услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи являются технически не связанными между собой.
Кроме того комиссией управления установлено, что в расчет начальной (максимальной) цены контракта не включены такие услуги как, замена справочников, визиток, информационных буклетов, презентационных материалов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в запросе котировок установлено требование о предоставлении услуг технически и функционально не связанных с объектом закупки (услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи для нужд Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства") в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, что влечет ограничение количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к обслуживанию имеющихся в наличии номеров Заказчика, а также об обеспечении переадресации вызовов с существующих телефонных номеров Заказчика в случае замены номерной емкости.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.32 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - 126-ФЗ) услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
На основании п.1 ст.44 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пп. "а" п.23 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи") в договоре должны быть указаны следующие существенные условия: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации).
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования обслуживанию имеющихся в наличии номеров Заказчика, а также об обеспечении переадресации вызовов с существующих телефонных номеров Заказчика в случае замены номерной емкости, также в "Требованиях к услугам, предоставляемым Оператором подвижной радиотелефонной связи" аукционной документации Заказчика указано следующее: "Исполнитель (оператор связи) должен иметь возможность обслуживания уже имеющихся в наличии абонентских номеров, принадлежащих Заказчику. В случае если Исполнитель для выполнения условий государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, Исполнитель за свой счет в течение всего срока действия контракта предоставляет услуги: 1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров, но не более 180 минут для каждого номера; 2) автоответчик для каждого номера; 3) 500 SMS с информацией о смене номера (с указанием номера) для каждого номера. Таким образом, обслуживание имеющихся у Заказчика абонентских номеров и услуг по переадресации вызовов с телефонных номеров возможна при условии наличия заключенного договора между Заказчиком и оператором связи, в ресурс которого входят имеющиеся номера и на которых требуется оказать услуги по переадресации вызовов, поскольку имеющиеся номера Заказчика, в отношении которых требуется переадресация вызовов, принадлежит номерной емкости оператора, уже оказывающего Заказчику услуги связи,
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
При этом, согласно п. 7 Приказа срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Вместе с тем, в соответствии с датой проведения запроса котировок дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) и дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками участников - 30.03.2016 в 10:00, дата подписания государственного контракта - не ранее 06.04.2016, при этом согласно извещению о проведении запроса котировок - срок оказания услуг с момента заключения государственного контракта до 23 часов 59 минут 31 декабря 2016 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего срок оказания услуг "с момента заключения государственного контракта до 23 часов 59 минут 31 декабря 2016 года" одновременно с требованием об обслуживании имеющихся в наличии номеров Заказчика не представляется возможным соблюсти участникам закупки и установлено в нарушение ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон" на действия ФКУ "ГБ МСЭ ФМБА России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
исп. Максимов И.С.
8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2845/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016