Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2786/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Гайсиной Е.В., Шишивой К.И.,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Роспродукт", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/12198 от 29.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Роспродукт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупка N 0373100045316000012) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия возможности подачи заявки на участие в конкурсе, поскольку конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок приема заявок на участие в закупке во время процедуры вскрытия конвертов с заявками в отношении каждого лота закупки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/12198 от 29.03.2016 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В силу п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Извещением о проведении открытого конкурса предусмотрен следующий порядок подачи заявок на участие в закупке: "Заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подаются по вышеуказанному адресу специализированной организации до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по рабочим дням с 10:30 до 17:00 (время московское). В связи с пропускной системой, действующей в здании, желающим подать заявки по адресу специализированной организации требуется оформить разовый пропуск на посещение. Для оформления пропуска необходимо сообщить представителю специализированной организации о намерении прибыть за один рабочий день до планируемой даты посещения по телефону (495) 539-30-14. В день окончания срока подачи заявок заявки подаются непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием по адресу, указанному в пункте 26 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием" конкурсной документации. Прием заявок в день окончания срока подачи заявок начинается за 30 минут до истечения срока подачи заявок и прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием в отношении каждого лота. На каждый лот подается отдельная заявка".
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявителя конкурсной комиссией Заказчика нарушена процедура вскрытия заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, а именно неправомерно прекращен прием заявок на участие в лотах закупки до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в каждом из лотов конкурса с ограниченным участием, что, по мнению Заявителя, повлекло невозможность подачи заявки на участие в конкурсе на процедуре вскрытия конвертов с заявками.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся во вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, поданными после начала процедуры вскрытия конвертов с заявками, а именно заявки ООО "Меркурий-Продукт", ООО "Торговый Дом АГРОХОЛОД", ООО "Торговый дом Кеви".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приём заявок на участие в каждом лоте закупки прекратился с наступлением факта вскрытия конвертов с заявками участников, поданными в отношении каждого лота конкурса с ограниченным участием, а именно после закрытия журнала регистрации заявок. Согласно предоставленным представителем Заказчика возражениям на жалобу Заявителя, заявки ООО "Меркурий-Продукт", ООО "Торговый Дом АГРОХОЛОД", ООО "Торговый дом Кеви" поданы участниками закупки непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, до закрытия журнала регистрации заявок, следовательно действия комиссии по рассмотрению заявки в Конкурсе не противоречат ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсных документаций, не соответствующих требованиям законодательства об осуществлении закупок, выразившиеся.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0373100045316000012) дата окончания подачи заявок - 21.03.2016, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 25.03.2016, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Роспродукт" без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Роспродукт" на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования документации о конкурсе с ограниченным участием оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/12198 от 29.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2786/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016