Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3108/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
в отсутствие представителей МПГУ и ООО "Авалон", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/13485 от 06.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Авалон" (далее - Заявитель) на действия МПГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ по приведению в надлежащее техническое состояние санузлов и 3 (третьего) этажа корпуса гуманитарных факультетов ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" по адресу: проспект Вернадского, дом 88 (Закупка N 0373100116216000026) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7431 от 29.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно жалобе Заявителя:
- в п. N43, N47, N48 "Болты" установлено требование "Марка стали 12X13, 20X13 или 14Х17Н2", в соответствии с инструкцией по заполнению заявки необходимо указать марку стали 12X13 (22 группа) и еще одну на выбор из 20X13 и 14Х17Н2 (23 группа). При этом требуется группа "22\23", а знак "\" в соответствии с инструкцией означает "или".
- в п. N75 "Краски водно-дисперсионные" требуется марка "ВД-ВА-224, ВД-КЧ- 26\ ВД-КЧ-26А, ВД-ВА-224\ВД-АК-111, ВД-ВА-224\ ВД-АК-111р, ВД-ВА-224\ ВД-КЧ- 183, ВД-ВА-224", при этом установление требование к назначению красок "для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью: кухни, ванные комнаты, туалеты / для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений". В соответствии с пунктом 1.1. ГОСТ 28196-89 "КРАСКИ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" требованиям Заказчика соответствуют марки ВД-ВА- 224, ВД-АК-111 и ВД-АК-111р, при этом марки красок ВД-КЧ-26, ВД-КЧ-26А и ВД-КЧ-183, не могут быть представлены в заявке с учетом установленных требований к характеристикам.
- в п. N89 "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ" установлено требование "Исполнение 3", при этом в соответствии с ГОСТ 7796 "БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННОЙ УМЕНЬШЕННОЙ ГОЛОВКОЙ КЛАССА ТОЧНОСТИ B КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ" данное исполнение характеризуется показателем "Высота головки К1", показатель "Высота головки К" относится к другим видам исполнения болтов, при этом техническом задании запрашиваются оба этих параметра. Кроме того, установлено требование к классу прочности "до 110", что не соответствует ГОСТ 7796, согласно которому п. 2.4.1.1., болты с шестигранной головкой имеют прочность следующего ряда обозначений: 4.6, 5.6, 6.6, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9.
- в п. N90 "Винты самонарезающие" установлено требование "Глубина шлица 0,6-1,6мм", при этом согласно инструкции, при наличии знака "-" необходимо предоставить диапазон, что по мнению Заявителя вводит участников в заблуждение, поскольку данный показатель имеет конкретное числовое значение. Также установлено требование "номинальный диаметр резьбы от 2.5 до -8мм", что является заведомо неисполнимым требованием (-8 мм).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не предоставил доказательств и сведений в обоснование необходимости установления требований вышеуказанным образом.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам, в том числе с учетом положений инструкции по заполнению заявки установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Комиссией Управления установлено, что согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок () Заказчиком 05.04.2016 опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, Комиссии Управления также установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном принятии решения об отмене определения поставщика в нарушение сроков, установленных ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авалон" на действия МПГУ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3108/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016