Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2826/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФКУ "Пробирная палата России": Соловьевой А.А., Толоконникова А.С., Белова А.О.,
ООО ЧОО "Стрела": Шамова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Стрела" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Пробирная палата России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической вооруженной охране и осуществлению внутриобъектового и пропускного режима для нужд Саратовской государственной инспекции пробирного надзора (Закупка N0373100003016000162) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.03.2016 NМГ/12481 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "В первой части заявки участник подтвердил согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, во второй части заявки было выявлено несоответствие представленной информации требованиям, указанным в пункте 2.3 технического задания, а именно: Заказчиком установлены требования к использованию пистолета ИЖ-71 при оказании услуг, Участником представлено разрешение на хранение и использование пистолетов служебных под патрон травматического действия МР-471, таким образом, документов, подтверждающих возможность оказать услуги по охране объекта Заказчика с использованием пистолета ИЖ-71 Исполнителем не представлено".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационной карте Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в частности: "Дополнительные требования к участникам: Наличие лицензии на право осуществления частной охранной деятельности. Наличие разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему". При этом, в п. 2.3 Технического задания Аукционной документации установлено требование "Оказание услуг по охране Объекта должно осуществляться Исполнителем с использованием огнестрельного служебного оружия пистолетов ИЖ-71, применением технических, специальных и других средств, разрешенных действующим законодательством Российской Федерации и в установленной единой форме одежды (с учетом государственных праздников и мероприятий, проводимых Заказчиком)".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя предоставлена лицензия на право осуществления частной охранной деятельности и разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему, что соответствует требованиям Аукционной документации, при этом в составе заявки не представлено разрешение на хранение и использование пистолетов ИЖ-71, что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку требование о необходимости предоставления вышеуказанных документов установлено к Исполнителю государственного контракта, а не к участникам закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Стрела" на действия ФКУ "Пробирная палата России", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп.Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2826/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016