Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2016 г. N 2-57-3494/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ": Ерохиной Ю.В., а также представителя ООО "Рестор": Стебенева П.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса клининговых услуг по санитарному содержанию помещений ГБУЗ "ИКБ N1 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N0373200016716000035) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/14975 от 14.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200016716000035 от 07.04.2016 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно, по п. "Бумага туалетная ГОСТ Р 52354-2005", п. "Перчатки хозяйственные ГОСТ 20010-93", "Тележка".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности:
п. "Бумага туалетная ГОСТ Р 52354-2005": Группа и подгруппа изделий - от А до Д;
п. "Перчатки хозяйственные ГОСТ 20010-93": Исполнение для климатических районов: не ниже ТВ;
п. "Тележка": Характеристики - Должна быть многофункциональной пластиковой базой с вертикальным отжимом на колесиках с ведрами в количестве не менее 2 шт. и лотком не более 3 шт; Должно быть ведро сдвоенное объемом 43 л; Должно быть ведро обычное объемом от 10 до 20 л; Должен быть лоток объемом не более 0.002 м3; Общий объем тележки от 78 до 89 л.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник размещения заказа должен поставить прочерк, либо "не нормируется"".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
п. "Бумага туалетная ГОСТ Р 52354-2005": Группа и подгруппа изделий - А;
п. "Перчатки хозяйственные ГОСТ 20010-93": Исполнение для климатических районов: УХЛ;
п. "Тележка": Характеристики - Многофункциональная пластиковая база с вертикальным отжимом на колесиках с ведрами в количестве 2 шт. и лотком 3 шт.; Должно быть ведро сдвоенное объемом 43 л; Должно быть ведро обычное объемом 15 л; Должен быть лоток объемом 0.002 м3; Общий объем тележки 80 л, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснил:
ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения" не нормирует подгруппу изделий "бумага туалетная", таким образом, согласно требованиям Инструкции участнику закупки п. "Бумага туалетная ГОСТ Р 52354-2005" необходимо указать для параметра "подгруппа" - "не нормируется".
Согласно Таблице 9а ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" предложенная в заявке категория УХЛ может иметь исполнение ХЛ, УХЛ, У, ТУ с различными категориями размещений. Таким образом, по мнению Заказчика предложенное в заявке Заявителя исполнение для климатических районов УХЛ по п. "Перчатки хозяйственные ГОСТ 20010-93" является неконкретным значением и не соответствует требованиям аукционной документации.
п. "Тележка" заявки Заявителя согласно данным по объему и количеству составных частей (ведра и лотки) общий объем тележки должен составлять 64 л, в то время как в заявке указан общий объем тележки 80 л.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Таблице 1 ГОСТ Р 52354-2005 группа и подгруппа изделия "Бумага туалетная" - А. Вместе с тем, предложенное в заявке Заявителя исполнение для климатических районов - УХЛ товара "Перчатки хозяйственные ГОСТ 20010-93" соответствует требованию "не ниже ТВ", кроме того, в аукционной документации не содержится требование о соответствии данного товара ГОСТ 15150-69. Кроме того, предлагаемые к использованию при оказании услуг товары п. "Тележка" имеют ребристость поверхности ведер и промежутки между ведрами, кроме того, из установленных Заказчиком требований к вышеуказанному товару не следует, что общий объем тележки равен объему и количеству его составных частей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения по п. "Бумага туалетная ГОСТ Р 52354-2005", п. "Перчатки хозяйственные ГОСТ 20010-93", "Тележка" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200016716000035 от 07.04.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.А. Фирсов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2016 г. N 2-57-3494/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016