Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3270/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Симонова
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ФГБОУ ДПО Костромской учебный центр ФПС: В.Ю. Хачукова, К.Г. Мироновой,
ООО "Компания "СайтСофт": К.В. Дюковой,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "СайтСофт" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДПО Костромской учебный центр ФПС (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги по модернизации интерактивных систем МЧС России (Закупки N0341100006116000003) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует необоснованное признание заявки победителя конкурса ООО "Энсайн" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14135 от 11.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в составе конкурсной заявки победителем не представлены действующая на момент подачи заявки на участие в конкурсе лицензии ФСБ России и ФСТЭК России. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчик неправомерно признал заявку ООО "Энсайн" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0341100006116000003 от 31.03.2016 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки Заявителя и ООО "Энсайн" соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Так, в силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия, в том числе:
- копии действующей лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационньпс систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выданной ФСБ России, на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию пшфровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- копии действующей лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России, на основании Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Также в п.3.3.1.1 аукционной документации указано, что в случае оказания услуг, предусмотренных с использованием технологической площадки третьего лица (лиц) Участник конкурса представляет в отношении этого лица (лиц) копии действующих лицензий, предусмотренных в пп.4 п. 3.3.1.1. подраздела 3.3. раздела 3 части II "Общие условия проведения открытого конкурса", копию договора аренды оборудования и/или копию договора субподряда с данным лицом (лицами).
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Энсайн" приложены следующие документы:
- копия действующей лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационньпс систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выданной ФСБ России, на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию пшфровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданной ЗАО "Смарт Инжиниринг".
- копии действующей лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ФСТЭК России, на основании Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданной ЗАО "Смарт Инжиниринг";
- договор субподряда от 11.01.2016 N11/01-16.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что наличие договора субподряда на выполнение работ с третьим лицом обеспечивает выполнение требований конкурсной документации о наличии у участника конкурса лицензий на осуществление соответствующей деятельности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссии Заказчиком норм закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности додов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания "СайтСофт" на действия ФГБОУ ДПО Костромской учебный центр ФПС необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/14135 от 11.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Симонов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3270/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016