Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3135/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперты отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ООО "КЛИНПРОМ": Левченко А.А.,
ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Цветкова С.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "КЛИНПРОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории (Закупки N0373200001216000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13562 от 07.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся установлении неправомерных требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Объектом закупки является оказание услуг по уборке территории.
Комиссия Управления установила, что в Форме 2 установлены требования к таким товарам, как: "Гранитный щебень", "Песок", "Минеральное удобрение", "Болты самоанкерирующиеся распорные", "Краска дорожная", "Сталь угловая равнополочная", "Бруски хвойных пород обрезные", "Винт самонарезающий", "Гвозди толевые круглые", "Бетон", "Гвозди круглые строительные", что не является объектом закупки данного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам п. "Мешки для мусора. Тип 1", "Мешки для мусора. Тип 2".
Объектом закупки является оказание услуг по уборке территории, при этом Техническим заданием предусмотрены работы по очистке урн от мусора. Таким образом, товар "Мешки для мусора" является товаром, используемым при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода о неправомерности установления требований к товару "Мешки для мусора".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности довода жалобы о неправомерном установлении требований к товарам "Мешки для мусора".
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 10 "Краска дорожная": "используемый цвет - должен быть белый, черный; характеристики - должна быть класса В0-7 для дорожной разметки. Может быть класса УВ1, и должна быть класса СП0-2 может характеризоваться коэффициентом яркости v
70 %
. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в случае описания значений параметров характеристик товара, символом "тире", участнику закупки необходимо указать диапазон значений, не включая граничные значения, то есть предоставление диапазона значений и будет являться предоставлением конкретного значения"; "в случае перечисления параметров характеристик товара через союзы "и", "или", "и/или" и/или знак "," и/или знак "\" и установления требований к значениям параметров таких характеристик". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как согласно ГОСТ 32830 "Материалы для дорожной разметки" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) белому цвету краски соответствуют классы материала В7, В6, а черному цвету краски соответствует класс В0;
- п.10 "Краска дорожная": "используемый цвет - должен быть белый, черный; координаты угловых точек цветовых областей - для области 1 оси Х должна быть 0,260, для оси У должна быть 0,310-0,355. Для области 2 оси Х должна быть не > 0,345, для оси У должна быть не менее 0,305. Для цветовой области 3 оси Х должна быть не менее 0,285, для оси У должна быть не менее 0,325, для области 4 осей Х и У должна быть не менее 0,270", что , по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 32830 "Материалы для дорожной разметки" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для белого цвета для области 1 координаты угловых точек цветовых областей для оси Y должен быть 0,355, для черного цвета для 1 цветовой области по оси Y 0,310;
- п.9 "Болты самоанкерирующиеся распорные": "типоразмеры БСР - должен быть М6х65 и М10х100; масса 1000 шт. должна быть не более 25,70 кг", что , по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 28778 "Болты самоанкерирующиеся распорные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) масса 1000 шт болтов размера М6х65 составляет 31,92 кг, для болтов размера М10х100 составляет 90,61;
- п.1 "Гранитный щебень": "содержание частиц и примесей - не должен иметь частиц размером [свыше 10 мм], глины в комках. Должен содержать частицы размером [свыше 5 мм до 10 мм] не менее 1,5 не более 5%. Должен содержать частицы размером [св. 1 мм до 5 мм] не менее 80%, частицы размером [1 мм и менее] должны быть не более 15%; фракция - 0,5 -10 мм", что , по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы.
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемых доводов жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам п.10 "Краска дорожная", п.9 "Болты самоанкерирующиеся распорные", п.1 "Гранитный щебень" аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КЛИНПРОМ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Гранитный щебень", "Песок", "Минеральное удобрение", "Болты самоанкерирующиеся распорные", "Краска дорожная", "Сталь угловая равнополочная", "Бруски хвойных пород обрезные", "Винт самонарезающий", "Гвозди толевые круглые", "Бетон", "Гвозди круглые строительные", "Краска дорожная", "Болты самоанкерирующиеся распорные", "Гранитный щебень".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3135/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016