Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2016 г. N 2-57-3490/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой;
при участии представителя ФГВУ "Центррегионводхоз": Аппба С.В;
представителя заявителя жалобы ООО "СпецТехПромСервис": Лаштун Д.В;
рассмотрев жалобу ООО "СпецТехПромСервис" (вх. N13230 от 11.04.2016) на действия ФГВУ "Центррегионводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд ФГВУ "Центррегионводхоз" (Закупка N0373100089316000120) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/14974 от 14.04.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В жалобе Заявитель указывает, что нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в Техническом задании Аукционной документации неправомерных требований к участнику закупки, ограничивающих количество участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд ФГВУ "Центррегионводхоз".
Вместе с тем, Комиссией Упрваления установлено, что согласно п. 2 "Требования к Участнику" Технического задания Аукционной документации установлено следующее: "1. Участник должен предоставлять гарантии на все работы и запасные части в течение 3-х месяцев. 2. Наличие у Участника производственной базы, складских помещений, достаточных для выполнения всего комплекса работ в установленные сроки. Наличие необходимого стендового оборудования, приборов, инструментов. Наличие расходных материалов и запчастей, мобильной бригады, транспорта. 3.Участник должен иметь профессиональную и деловую положительную репутацию. 4.Наличие сервисного центра в г. Москве. 5.Наличие у участника сертификата соответствия удостоверяющего систему менеджмента качества применительно к обслуживанию и ремонту периферийного оборудования (копировальные аппараты, принтеры, аппараты факсимильной связи, компьютеры), продаже копировально-множительной техники, принтеров, аппаратов факсимильной связи, компьютеров и их комплектующих, расходных материалов (соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). 6.Наличие системы регистрации заявок исполнителя может работать в режиме поддержки удаленных соединений "Online" (постоянное соединение в реальном времени)".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление в п. 2 Технического задания Аукционной документации вышеуказанных требований является неправомерным и нарушает положение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецТехПромСервис" на действия ФГВУ "Центррегионводхоз" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Д.С. Грешнева
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2016 г. N 2-57-3490/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016