Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2661/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 171" : Тимкив О.М., Давыденко М.Н.,
ГКУ Дирекция ДОгМ : Кравченко А.В.,
ООО "Промышленные новации": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные новации" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 171" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения (Совместная закупка (Бюджет 2016 года) (Закупка N 0373200173916000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11862 от 28.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173916000071 от 23.03.2016 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Законом о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: "В позиции 53 "Кабели силовые": Участник закупки указывает кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянное напряжение 8,4 кВ частотой 50 Гц. Но согласно ГОСТ 31996 и физическим свойствам постоянное напряжение не имеет частоту. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки п.3 (В случае отсутствия сведений по характеристикам товара согласно нормативной документации участник должен указать "не нормируется", либо поставить прочерк".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, используемых при выполнении работ, а именно:
- п.53 "Кабели силовые" (Номинальное напряжение кабелей U: 0,66 и 1кВ; Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного, постоянного напряжения: не менее 3,5 кВ частотой 50 Гц).
Вместе с тем в инструкции по заполнению первой части заявки указанно: "Правила чтения символов: символ < , > (запятая) следует читать как < и >".
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 31996 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 кВ".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, используемых при выполнение работ, а именно:
- п.53 "Кабели силовые" (Номинальное напряжение кабелей U: 1 кВ; Кабели выдерживают в течение 10 мин воздействие переменного. постоянного напряжения: переменного 3,5 кВ частотой 50 Гц постоянного 8,4 кВ частотой 50Гц), что не противоречит положениям инструкции по заполнению заявок, а также требованиям ГОСТ 31996 согласно п.5.22.5 которого Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10. При этом, в соответствии с таблицей 10 для номинального напряжения 1, выбранного участником закупки значение переменного напряжения составляет 3,5кВ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п. "Кабели силовые" не противоречит требованиям Аукционной документации и ГОСТ 31996.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные новации" на действия ГБОУ "Школа N 171", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2661/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016