Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2226/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
Третьяковской галереи: Конюшкова С.А., Манакова А.Н.,
ООО "Мойка-Люкс": Беспалова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Мойка-Люкс" (далее - Заявитель) на действия Третьяковской галереи (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по поддержанию в чистоте помещений в зданиях Государственной Третьяковской галереи, уборке и озеленению территории и вывозу мусор (Закупка N 0373100009916000012) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 NМГ/9920 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 18 "Грунт" установлены неправомерные требования: "Эффективная удельная активность естественных радионуклидов Бк/кг сухого вещества не менее 300 не более700", поскольку согласно таблице 1 ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты грунты питательные" "Эффективная удельная активность естественных радионуклидов Бк/кг сухого вещества не более 300".
2) в п. 94 "Хозяйственное мыло" установлены требования "Мыло, закладываемое на длительное хранение, должно удовлетворять следующим требованиям: массовая доля хлористого натрия должна быть быть не более пяти десятых процента к номинальной массе куска, углекислой соды должна быть не более пяти десятых процента к номинальной массе куска", что является избыточным требованием к товару, используемому при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам "Грунт", "Хозяйственное мыло" таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
A) в п. 7 "Концентрированное жидкое щелочное моющее средство" установлены требования: "Плотность 1,34 - 1,44 гр на см3 при 200°C", что по мнению Заявителя является неправомерным, так как температура концентрированного жидкого щелочного моющего средства не может быть равна 200°C.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на рынке представлены товары с регламентированным значением данной характеристики, вместе с тем, данный показатель отвечает за качественный состав данного средства, и предоставляется производителями и поставщиками данного товара.
Б) в п. 35 "Мыло твердое туалетное". По мнению Заявителя к вышеуказанному товару установлено требование "Марка мыла экстра, ординарное" и "Состав не должно содержать синтетических жирных кислот, в качестве основного сырья должно быть кокосовое нерафинированное и рафинированное масло", что по мнению Заявителя к вышеуказанному товару установленно неправомерно, так как согласно ГОСТ 28546-2002 "Применение синтетических жирных кислот при производстве мыла марок "Нейтральное", "Экстра", "Детское" не допускается". К мылу марки ординарное данное ограничение не установленно
В) в п. 45 "Антистатическая добавка к моющим средствам" установлено требование "Средство должно являться высококонцентрированным нейтральным средством с антистатическим эффектом" и "Значение рН менее 5,0 (1%: раствора в дистиллированной воде)". По мнению Заявителя данное требование к значению рН установленно неправомерно, и не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, так как значение рН нейтрального средства не может быть менее 5,0 единиц; в п.77 "Антистатическая добавка к моющим средствам". По мнению Заявителя к вышеуказанному товару установлено неправомерное требование "Должно быть высококонцентрированное нейтральное средство с антистатическим эффектом" и "Значение рН не должно быть больше 5,0 (1% раствора в дистиллированной воде)", так как значение рН нейтрального средства не может быть менее 5,0 единиц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что средство должно являться высококонцентрированным нейтральным средством с антистатическим эффектом., при этом, указана так же следующая информация: Концентрация добавки составляет не менее 0,5 и не более 1,0% ( более 40, но менее 140 мл на 10 л водно-моющего раствора). Значение рН менее 5,0 (1% раствора в дистиллированной воде)", таким образом Заказчиком установленно требование к рН раствора средства.
Г) в п.52 "Освежитель воздуха". По мнению Заявителя к вышеуказанному товару установлено требование "соответствие ГОСТ Р 51697-2000", что по мнению Заявителя является неправомерным, так как ГОСТ 51697-2000 отменен.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления неправомерных требований к товарам п.п. 7 "Концентрированное жидкое щелочное моющее средство", 35 "Мыло твердое туалетное", 45 "Антистатическая добавка к моющим средствам", п.52 "Освежитель воздуха", п.77 "Антистатическая добавка к моющим средствам", в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований , как не позволяющих сформировать участникам закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Мойка-Люкс" на действия Третьяковской галереи обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам 18 "Грунт", п. 94 "Хозяйственное мыло".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии А.П. Дубравный
Исп.: Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 2-57-2226/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016