Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-2999/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Мигунова В.А.,
ООО "Евразия Механизация": Маловичко А.В., Дербенева В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Евразия Механизация" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию мостовых сооружений МКАД на 1 полугодие (Закупка N 0373200557915000501) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отмене определения поставщика по электронному аукциону N 0373200557915000501.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2016 N МГ/13053 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 05.02.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Евразия Механизация" на действия ГБУ "Гормост" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию мостовых сооружений МКАД на 1 полугодие (Закупка N 0373200557915000501), выразившиеся в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. При этом, жалоба Заявителя признана обоснованной, выявленые нарушения Заказчиком положений ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлены нарушения Заказчика в части установления в Аукционной документации неисполнимых сроков выполнения работ. В связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика обязаны:
"Отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.02.2016 по делу N 2-57-989/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.02.2016 по делу N 2-57-989/77-16.
Заказчик, Аукционная комиссии, Оператор электронной площадки в срок до 01.04.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru".
При этом, Заказчиком исполнено вышеуказанное предписание в полном объеме 29.03.2016, в установленный предписанием срок: в том числе документация об Аукционе приведена в соответствие с требованиям Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-989/77-16 устранены указания на неисполнимые сроки выполнения работ; назначена новая дата окончания подачи заявок - 18.04.2016. Так же указанная Аукционная документация размещена на официальном сайте.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Вместе с тем, Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика, в сроки установленные ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе, а именно 29.03.2016, что составляет более 5 дней до даты окончания подачи заявок (18.04.2016).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Евразия Механизация" на действия ГБУ "Гормост" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2016 N МГ/13053.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-2999/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016