Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2785/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.А. Дейнеги - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок;
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии:
представителей государственного заказчика - ГКУ ЦОДД: Косинова Н.Н., Ларионовой С.Л., Луговского Э.В.;
представителя участника закупки - ООО "Спас-сити групп": Замятиной О.М.;
рассмотрев жалобу ООО "Спас-сити групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы ОПС на объектах ГКУ ЦОДД по адресам: г. Москва,ул. Золоторожский вал,д.4, стр.2, Танковый проезд д.4, корп.12, стр.2 (Закупка N 0373200001616000026) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/12174 от 29.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2016 N 0373200001616000026-1 Заявителю (заявка N 14) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: - П.8 Адресное устройство тип 2. Указанный параметр не соответствует техническим характеристикам оборудования, предусмотренного проектом. Должен быть 0,05-0,2, участник указал 0,05-2 дБ/м;- П.17 Диаметр трубы. Проектом предусмотрена прокладка проводов в трубе диаметром 32 мм, участник указывает диаметр 20 мм;- П.18 Держатель пластиковый. Проектом предусмотрена прокладка проводов в трубе диаметром 32 мм, участник указывает диаметр 20 ммN.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг, в частности: в п. 8 "Адресное устройство тип 2" по параметру "Чувствительность извещателя" установлено -значение "0,05*-2* дБ/м"; в. п. 17 "Трубы электротехнические гофрированные" по параметру "Диаметр трубы" установлены значения "20; 25; 32; 40"; в п. 18 "Держатель пластиковый" установлены значения "20; 25; 32;40".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчика по заполнению заявки установлено следующее: "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, при этом в случае, если требуемое значение параметра сопровоэюдается знаком *(звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра." Также Заказчиком в данной инструкции указано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие характеристики: в п. 8 "Адресное устройство тип 2" по параметру "Чувствительность извещателя" установлено -значение "0,05-2 дБ/м"; в. п. 17 "Трубы электротехнические гофрированные" по параметру "Диаметр трубы" установлено значение "20 мм"; в п. 18 "Держатель пластиковый" установлено значение "20 мм", что не противоречит Инструкции Заказчика по заполнению заявки, а также требованиям аукционной документации. При этом, проектно-сметная документация является источником обоснования цены контракты и объектов работы, а не минимальных/максимальных харктеристик товаров, предлагаемых к поставке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер-Сервис" на действия ГБУК "Музей ГУЛАГа", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии : Е.А. Дейнега
Д.А. Симонов
Исп.. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2785/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016