Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2016 г. N 2-57-2846/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Т.А. Логиновой - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.А. Дейнеги - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок;
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии:
представителя государственного заказчика - ФЦИ при ЦИК России: Кочкурова О.В,;
представителя участника закупки - ЗАО "Ай-Теко": Перескокова С.А.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Ай-Теко" (далее - Заявитель) на действия ФЦИ при ЦИК России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расширению функциональных возможностей подсистемы связи и передачи данных и подсистемы обеспечения безопасности информации регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Чувашской Республики с приобретением программно-технических средств (Закупка N 0348100010516000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/12493 от 31.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.03.2016 N 0348100010516000029-1 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку этот участник представил в составе первой части заявки на участие в аукционе следующую информацию: в позиции 1 таблицы "Спецификация на поставку оборудования для подсистемы связи и передачи данных и подсистемы обеспечения безопасности информации регионального фрагмента ГАС "Выборы" на территории Чувашской Республики" (далее - Спецификация) (Маршрутизатор Cisco 2921 с ПО Cisco IOS) указаны 9 наименований страны происхождения товара, в позиции 2 таблицы Спецификация (Маршрутизатор Cisco 2921 с ПО Cisco IOS) указаны 9 наименований страны происхождения товара, в позиции 4 таблицы Спецификация (Сетевая плата управления и мониторинга ИБП АРС; UPS Network Management Card 2 with Environmental Monitoring) указаны 5 наименований страны происхождения товара, в позиции 5 таблицы Спецификация (Датчик температуры влажности АРС; АР9335ТН) указаны 5 наименований страны происхождения товара, в позиции 6 таблицы Спецификация (Источник бесперебойного питания АРС; Smart-UPS RT 1000VA RM 230V) указаны 4 наименования страны происхождения товара".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг, в частности: в позиции 1 таблицы "Спецификация на поставку оборудования для подсистемы связи и передачи данных и подсистемы обеспечения безопасности информации регионального фрагмента ГАС "Выборы" на территории Чувашской Республики" - Маршрутизатор Cisco 2921 с ПО Cisco IOS; в позиции 2 таблицы Спецификация Маршрутизатор Cisco 2921 с ПО Cisco IOS; в позиции 4 таблицы Сетевая плата управления и мониторинга ИБП АРС; UPS Network Management Card 2 with Environmental Monitoring; в позиции 5 таблицы Спецификация Датчик температуры влажности АРС; АР9335ТН; в позиции 6 таблицы Спецификация Источник бесперебойного питания АРС; Smart-UPS RT 1000VA RM 230V".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие характеристики: по п.1 - Маршрутизатор Cisco 2921 с ПО Cisco IOS, Страна происхождения товара: Китай, Таиланд, США, Чехия, Филиппины, Мексика, Малайзия, Гонконг, Словакия; п.2 - Маршрутизатор Cisco 2901 с ПО Cisco IOS, Страна происхождения товара: Китай, Таиланд, США, Чехия, Филиппины, Мексика, Малайзия, Гонконг, Словакия; по п.4 - Сетевая плата управления и мониторинга ИБП АРС, UPS Network Management Card 2 with Environmental Monitoring, Страна происхождения товара: Филиппины, Китай, Индия, Мексика, США; по п.5 - Датчик температуры и влажности АРС, АР9335ТН, Страна происхождения товара: Филиппины, Китай, Индия, Мексика, США; п.6 - Источник бесперебойного питания АРС, Smart-UPS RT lOOOVA RM 230V, Страна происхождения товара: Филиппины, Китай, Индия, Франция".
На заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что указание в составе первой части заявки группы стран обусловлено тем, что заведомо неизвестно из какой страны будет поставлен товар, ввиду того, что иностранные производители в большинстве случаев имеют несколько заводов-изготовителей в разных странах. Кроме того, участник закупки указал все возможные варианты страны происхождения товара, как это установлено изготовителем в сертификате соответствия и в декларации соответствия., в частности: по п.5 - Филиппины, Китай, Индия, Мексика, США (Декларация соответствия NТС N RU Д-FR.AИ96.B.00085), по п.6 - Филиппины, Китай, Индия, Франция (Сертификат соответствия NТС RU C-FR.AB24.B.01307 с приложениями), а также подтверждено письмами изготовителей товаров (АО Шнейдер Электрик", Cisco).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ай-Теко" на действия ФЦИ при ЦИК России, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии : Е.А. Дейнега
Д.А. Симонов
Исп.. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2016 г. N 2-57-2846/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016