Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3117/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Симонова,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Строевой М.А., Назаровой И.С.
в отсутствие представителей ООО ФК "Фармакоппола", уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Контракта на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата: Меропенем для нужд ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (Закупка N0373200053616000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13492 от 06.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.03.2016 N 0373200053616000025-3 Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: В заявке содержатся конкретные показатели по условиям хранения лекарственного препарата ТН: "Меропенем Джодас" РУ NЛСР-010476/08 от 24.12.2008, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: "Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре 2- 8 °C) 16 часов и 0,9% раствором натрия хлорида, в холодильнике (при температуре 2-8°C) 24 часа". Таким образом, на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем Протокол рассмотрения заявок вы можете просмотреть в своем личном кабинете".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно в п.1 к товару "Меропенем" указаны значения по параметру "Условия хранения" - "Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре 2- 8 °C) 16 часов и 0,9% раствором натрия хлорида, в холодильнике (при температуре 2-8°C) до 48 часов".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения, по п.1 к товару "Меропенем" указаны значения по параметру "Условия хранения" - "Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре 2- 8 °C) 16 часов и 0,9% раствором натрия хлорида, в холодильнике (при температуре 2-8°C) 24 часа", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционае является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 28.03.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 04.04.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО ФК "Фармакоппола" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/13492 от 06.04.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Д.А. Симонов
Г.С. Мартиросян
Исп. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3117/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016