Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3114/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - Начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Членов Комиссии Управления :
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Симонов,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
в отсутствии представителей ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя);
при участии представителя ООО "Пож-ПроектСервис": Максимовой В.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Пож-ПроектСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг на техническое обслуживание систем АПС, СОУЭ, Видеонаблюдения ГБУЗ ГП N 214 ДЗМ для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200589116000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12904 от 04.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.04.2016 N 0373200589116000007-1 Заявителю (заявка N 13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки не представлена информация (в том числе конкретные показатели) о товарах, используемых при оказании услуг, требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, у Заказчика в аукционоу документации отсутствует Приложение к Техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 23.03.2016 и 25.03.2016 участником закупки ООО "СимплПроф" направлены запросы о разъяснении положений аукционной документации. 23.03.2016 и 25.03.2016 Заказчиком дан ответ о том, что будут внесены изменения в Аукционную документацию, вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что изменения в аукционную документацию Заказчиком не внесены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что в нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком не внесены изменения в документацию в соответствии с запросом о даче разъяснений положений документации.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме .
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Пож-ПроектСервис" на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.6 ст.65, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу N 2-57-2956/77-16 от 06.04.2016 о нарушении законодательства об осуществлении закупок в рамках рассмотрения жалобы ООО "КК Бриз".
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления : В.О. Мурашов
Члены Комиссии Управления: Д.А. Симонов
Г.С. Мартиросян
Исп. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3114/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016