Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3217/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.Г. Абегяна;
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.А. Симонова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": Васильева Д.Н., Иванова Д.С.;
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200027416000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.04.2016 N 10/13911 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, предложенный для заполнения файл "Форма 2.docx" доступен для скачивания и чтения, однако, отсутствует возможность копирования произвольных фрагментов текста, что противоречит документу ФАС РФ "Письмо от 30 июня 2014 года N АЦ/26237/14".
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений в подтверждение указанного довода. Кроме того, на участие в Аукционе подано 5 заявок, из которых все были допущены, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки и возможности формирования заявки на участие в Аукционе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к идентичным товарам, в частности, пункты 4, 45, 56,60, 62, 67, 82, 85, 91, 100, 103, 113, 115 формы 2 предусматривают поставку абсолютно идентичны средству "Универсальное моющее средство"; пункты 2, 5, 8, 14, 16, 19, 24, 33, 36, 39, 40, 46, 48, 64, 75, 93, 110, 114 формы 2 предусматривают поставку абсолютно идентичных средств, в данном случае "средство жидкое моющее". Пункты 3, 6,11,26, 30, 32, 41, 49, 55, 59, 70, 73, 83, 95,101,105 формы 2 предусматривают поставку абсолютно идентичных средств "Средство щелочное". Кроме того, в данных пунктах установлено требование с описанием химического состава, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки, ввиду того, что использование 15-16 идентичных моющих средств является нецелесообразным, поскольку, по мнению Заявителя, можно ограничиться меньшим количеством. Более того, согласно сметной документации предусмотрено 26 видов работ, некоторые из которых не требуют применения каких-либо средств вообще. Также, по мнению Заявителя, использование средства по п. 13 не относится к предмету Аукциона, поскольку согласно аукционной документации данные виды работ не предусмотрены.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поставка товара с указанными требованиями и характеристиками обусловлена необходимостью использования различных товаров при условиях, предусмотренных техническим заданием аукционной документации. Кроме того, установление к указанным товарам требований не противоречит объекту закупки - оказание услуг по уборке внутренних помещений. Также представитель Заказчика пояснил, что требования к химическому составу средств установлены на основании сведений производителей, что свидетельствует о возможности представления значений таких показателей участника закупки в составе заявки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявитель не представил документов, свидетельствующих об установлении неправомерных требований к поставляемым товарам в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, установление Заказчиком в аукционной документации требования к товару п. 9 "Ветошь" Заявитель считает излишним, ввиду того, что оно не носит функциональный характер, а также аукционной документацией не предусмотрена поставка ветоши.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчик затруднился пояснить необходимость установления требований к характеристикам товара п. 9 "Ветошь".
Таким образом. требование к товару п. 9 "Ветошь" является излишним и может повлечь ограничение количества участников закупки, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной в части установления излишних требований к характеристикам товара п. 9 "Ветошь".
2.Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по делу N 2-57-3174/77-16 от 13.04.2016 о нарушении законодательства об осуществлении закупок в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройресурс-5"
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Симонов
Исп.: Симонов Д.А.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3217/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016