Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3224/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Т.А. Логиновой - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
А.Г. Абегяна - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии:
представителя государственного заказчика - ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Колодочкина Р.Г.;
представителя участника закупки - ООО "МосМАФ": Переслегина В.В.;
рассмотрев жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ для благоустройства территории ГБОУ г. Москвы N 1799 гимназия "Экополис", по адресам: Знаменская, 12/4, Б.Черкизовская, 11 стр. 1, Халтуринская, 6 среди СМП и СОНО (Закупка N0373200006216000068) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 10/13912 от 08.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.04.2016 N N0373200006216000068-1 Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Непредоставление информации или предоставление несоответствующей информации, предусмотренной абзацем б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) Песочница: (Длина: Требования Заказчика: 1-5 м. Значение указанное УРЗ: 1,18-2,36 м. УРЗ не указал конкретное значение характеристики материала). 2) Горка: (Высота: Требования Заказчика: 1-9 м. Значение указанное УРЗ: 3-3,3 м. УРЗ не указал конкретное значение характеристики материала). 3) Игровой комплекс Ml: (Размер в собранном виде (Ширина): Требования Заказчика: 3400-4332 мм. Значение указанное УРЗ: 4330-4331 мм. УРЗ не указал конкретное значение характеристики материала)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг, в частности: в п. 3 "Песочница" по параметру "Длина" установлено значение "1-5 м"; п. 5 "Горка" по параметру "Высота" установлено значение "1-9 м"; п. 6 "Игровой комплекс N 1" по параметру "Размер в собранном виде, ВхДхШ" установлено значение - "Не более 6555 от 5100 х более 9000 х 3400-4332 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции Заказчика по заполнению заявки установлено следующее: "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие характеристики: п. 3 "Песочница" по параметру "Длина" установлено значение "1,18 - 2, 36 м"; п. 5 "Горка" по параметру "Высота" установлено значение "3-3,3 м"; п. 3 "Секция ИДН 900-2" для для значения "На наружной поверхности ИДН по контуру сегмента имеются выступы с изменяющейся высотой" установлено - "4,9 мм"; п. 6 "Игровой комплекс N 1" по параметру "Размер в собранном виде, ВхДхШ" установлено значение - "5150х10090х4330-4331 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии : А.Г. Абегян
Д.А. Симонов
Исп.. Симонов Д.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.163
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3224/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016