Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3074/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы": Иванова Д.С.,
при участии представителя ООО "Эверест": Винокурова К.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200027416000042) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, неправомерных положений в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2016 NМГ/13328 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 1 "Мыло жидкое" установлено требование "Плотность: Около 1.02 при температуре 20 °С г/см3, °С", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к товару, поскольку в документации не определен диапазон значений характеристики, соответствующих требованию "около";
- в п. 12 "Моющее средство тип 16", п. 28 "Средство нейтральное моющее тип 2" установлены требования к характеристике "коэффициент преломления", при этом в п. 12 указана единица измерения показателя "%Вrix", в п. 28 указана единица измерения характеристики "°Вrix", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями к товару;
- в п. 17 "Средство жидкое дезинфицирующее тип 11" установлено требование "Содержание гипохлорита натрия: не 20 %", что, по мнению Заявителя, является нестандартным описанием объекта закупки, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит правил чтения сочетания частицы "не" и символа "
";
- в п. 40 "Средство жидкое моющее тип 16" установлены требования "Состав: Вода, кислота соляная 5-15%, катионные ПАВ < 5%, амфотерные ПАВ < 5%, отдушка 2-(4-тертбутилбензил) пропиональдегид, краситель", "Соляная кислота: возможно отсутствие", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями к товару.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя об установлении требований к товарам п. 12, 28 Формы 2 с указанием нестандартной единицы измерения, а также согласился с доводом жалобы об установлении противоречивых требований к товару "Средство жидкое моющее тип 16", и пояснил, что при установлении Заказчиком требований к характеристикам товаров с использованием сочетания частицы "не" и символов "", "
" участникам закупки в заявке необходимо представить значения менее и более требуемого значения соответственно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить какими положениями законодательства об осуществлении закупок руководствовался Заказчик при установлении требований к характеристикам товаров с использованием сочетания частицы "не" и символов "", "
" для описания требований к товарам аналогичных, требованиям указанным с использованием символов "<" и ">", а также затруднился пояснить каким образом участники закупки имеют возможность определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слова "около".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, указанным в п. 1, 12, 17, 28, 40 Формы 2 составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации нестандартной единицы измерения характеристики "Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства" товара "Моющее средство тип 18".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации по указанной характеристике товара указана единица измерения "м2", что соответствует характеристике, а также не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ, при этом не указано каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционных документаций, при установлении Заказчиком в документации о закупке требования о соответствии применяемых товаров ГОСТ указанным образом, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении требования о соответствии товаров ГОСТ указанным образом.
Также, Заявитель обжалует установление Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следующего положения: "В случае указания в нижеприведенной таблице значений показателей, сопровождающихся словами: "значение должно быть в диапазоне_", "в диапазоне", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений", поскольку таблица, содержащая требования к техническим характеристикам, функциональным особенностям, потребительским свойствам материалов, используемых при оказании услуг указана Заказчиком в приложении к документации выше указанного положения, а также поскольку указанная форма не содержит требований к характеристикам, установленных с использованием слов "значение должно быть в диапазоне_", "в диапазоне", ввиду того, что, по мнению Заявителя, установление Заказчиком данного положения инструкции может вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на то каким образом указанное положение инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать формированию заявки на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, указанным в п. 1, 12, 17, 28, 40 Формы 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3074/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016