Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3480/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "СС и НМП им. А.С. Пучкова ДЗМ": А.Б. Дятлова, Н.А. Бурцевой, А.В. Козлова,
ООО "АртСтрой": С.П. Попова,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "СС и НМП им. А.С. Пучкова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных систем (Закупки N 0373200000616000050) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15013 от 14.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, в п.7.13 проекта государственного контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации размещен контракт из библиотеки контрактов системы ЕАИСТ 2.0, в связи с чем, у Заказчика нет технической возможности изменить положения п.7.13 проекта государственного контракта.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация, в том числе проект государственного контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.4 "Гибкая подводка армированная", п.7 "Бачки смывные с арматурой", п.17 "Угольник", п.20 "Очес льяной", п.21 "Силиконовый герметик", п.32 "Олифа натуральная", п.33 "Краски масляные", п.35 "Доски хвойных пород", п.36 "Растворители", п.37 "Растворы тип 1", п.38 "Растворы тип 2", п.39 "Растворы тип 3", п.40 "Растворы тип 4", п.41 "Растворы тип 5", п.42 "Лента изоляционная хлопчатобумажная", п.43 "Ветошь", п.46 "Бензин", п.51 "Лампы люминесцентные общего применения", п.52 "Лампы люминесцентные дуговые, ртутные высокого давления", п.53 "Лампы люминесцентные", п.57 "Сталь тонколистовая, общего назначения", п.61 "Доски хвойных пород", п.62 "Наличники хвойных пород, окрашенные", п.67 "Газы углеводородные сжиженные топливные", п.75 "Клей", п.79 "Цементная смесь", п.80 "Цементно-известково-песчаные смеси" установлены требования таким образом, что в графе "требуемое значение" Заказчиком указаны единицы измерения параметров, вместе с тем, в графе "единицы измерения" Заказчиком не указаны единицы измерения требуемых параметров. Кроме того, в п.36 "Растворители" по параметру "температура воспламенения" не установлены единицы измерения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.36 "Растворители" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют участникам закупки однозначно идентифицировать потребность Заказчика в характеристиках товара, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не пояснил необходимость установления требований к товарам п.4 "Гибкая подводка армированная", п.7 "Бачки смывные с арматурой", п.17 "Угольник", п.20 "Очес льяной", п.21 "Силиконовый герметик", п.32 "Олифа натуральная", п.33 "Краски масляные", п.35 "Доски хвойных пород", п.36 "Растворители", п.37 "Растворы тип 1", п.38 "Растворы тип 2", п.39 "Растворы тип 3", п.40 "Растворы тип 4", п.41 "Растворы тип 5", п.42 "Лента изоляционная хлопчатобумажная", п.43 "Ветошь", п.46 "Бензин", п.51 "Лампы люминесцентные общего применения", п.52 "Лампы люминесцентные дуговые, ртутные высокого давления", п.53 "Лампы люминесцентные", п.57 "Сталь тонколистовая, общего назначения", п.61 "Доски хвойных пород", п.62 "Наличники хвойных пород, окрашенные", п.67 "Газы углеводородные сжиженные топливные", п.75 "Клей", п.79 "Цементная смесь", п.80 "Цементно-известково-песчаные смеси" в части позиций единиц измерения параметров в графе "требуемое значение", а в части других позиций в графе "единицы измерения", что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, может вводить в заблуждение участников закупки и привести к ограничению количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товару п.20 "Очес льняной" - кондиционная влажность льняного очеса должна составлять не более 12%, так как согласно п.5.1.3 ГОСТ Р 53486-2009 "Очес льняной. Технические условия" нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса должна составлять 12%. Таким образом, Заказчиком установлены требования,противоречащие требованиям ГОСТ Р 53486-2009. Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком при описании характеристик товара п.64 "Блоки дверные" установлены требования к нестандартному показателю "места заделки пороков и дефектов обработки должны иметь ровную и гладкуб поверхность без трещин".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований по товару п.64 "Блоки дверные" произошла техническая ошибка, вследствие которой допущена орфографическая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п.20 "Очес льняной" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, так как вышеуказанные требования установлены в нарушение регламентирующего товар ГОСТ Р 53486-2009; требования к товару п.64 "Блоки дверные" установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки и привести к ограничению количества участников закупки.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении числовых значений характеристик прописью при описании требований к товарам: п.51 "Лампы люминесцентные общего применения", п.54 "Мастика герметизирующая, нетвердеющая, строительная", п.59 "Цемент общего назначения", п.64 "Блоки дверные".
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что требования положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не запрещают Заказчику указывать числовые значения в текстовом формате.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Кроме того, Заявителем не предоставлены документы и сведения подтверждающие данный довод жалобы и свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и не позволяющих сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ООО "АртСтрой" на действия ГБУ "СС и НМП им. А.С. Пучкова ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.4 "Гибкая подводка армированная", п.7 "Бачки смывные с арматурой", п.17 "Угольник", п.20 "Очес льяной", п.21 "Силиконовый герметик", п.32 "Олифа натуральная", п.33 "Краски масляные", п.35 "Доски хвойных пород", п.36 "Растворители", п.37 "Растворы тип 1", п.38 "Растворы тип 2", п.39 "Растворы тип 3", п.40 "Растворы тип 4", п.41 "Растворы тип 5", п.42 "Лента изоляционная хлопчатобумажная", п.43 "Ветошь", п.46 "Бензин", п.51 "Лампы люминесцентные общего применения", п.52 "Лампы люминесцентные дуговые, ртутные высокого давления", п.53 "Лампы люминесцентные", п.57 "Сталь тонколистовая, общего назначения", п.61 "Доски хвойных пород", п.62 "Наличники хвойных пород, окрашенные", п.67 "Газы углеводородные сжиженные топливные", п.75 "Клей", п.79 "Цементная смесь", п.80 "Цементно-известково-песчаные смеси", п.36 "Растворители", п.20 "Очес льняной" и п.64 "Блоки дверные"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3480/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016