Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-2987/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ГКУ ЦОДД: Арифулина А.Х., Луговского Э.В., Юрьева В.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Вектор", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/13082 от 04.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков 5.19.2 "Пешеходный переход" (Закупка N 0373200001616000028) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13082 от 04.04.2016 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001616000028 от 24.03.2016 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционных документаций сведений о товаре п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности: п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)":
-Толщина основания дорожного знака: не менее 1,0 мм,
-Основание знака выполнено из стали оцинкованной (требования ГОСТ 14918-80) с двойной отбортовкой на прямых участках: наличие,
-Ширина отбортовки корпуса знака: Ширина отбортовки по всей длине и на всех сторонах знака должна быть одинакова, не менее 13 мм,
-Ширина пластины: не менее 100 мм,
-Длина пластины: не более 900 мм.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемом товаре, в частности по п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)":
-Толщина основания дорожного знака: 1,0 мм,
-Основание знака выполнено из стали оцинкованной (требования ГОСТ 14918-80) с двойной отбортовкой на прямых участках: наличие,
-Ширина отбортовки корпуса знака: Ширина отбортовки по всей длине и на всех сторонах знака одинакова, 15 мм,
-Ширина пластины: 100 мм,
-Длина пластины: 900 мм..
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по параметру "Длина пластины" Заявителем указано ошибочно "900", поскольку с учетом длины знака в 900 и указанной толщины основание 1мм Длина пластины составляет 898. Также по параметру "Требования к маркировке" Заявителем указано ошибочно "шириной 15 см и высотой 15 см", что противоречит П.5.7.1. ГОСТ 52290-2004, при этом, по параметру "Длина отбортовки" указано "900" ошибочно, поскольку указано "с двойной отбортовкой на прямых участках", а длина прямых участков по ГОСТ Таблица Д.8 = 900-2x45=810.
Согласно доводам жалоб Заявителя, при загибе листа (в целях выполнения вертикальной отбортовки) толщина пластины отбортовки не может находится внутри поля знака, так как она находится за пределами с наружной стороны, поскольку загиб выполняется с закруглением и не образует острую грань (лист стали при загибе до образования острой грани механический должен переломиться, т. е. не является пластичным материалом). Таким образом, указанная Заказчиком формула расчета не может быть применена.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товаров по п.1 "Квадратный дорожный знак II типоразмера на желто-зеленом фоне III типоразмера (желтая флуоресцентная основа 900x900 мм)" предложенных участником закупки, требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 23.03.2016 в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 01.04.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии ГКУ ЦОДД обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО СК "СЕРВИССТРОЙ" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2903/77-16 от 08.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Н.М. Попелышев
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-2987/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016