Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 2-57-2551/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "ДЕЗ СКиТР": Дружининой О.В., Перминовой О.А.,
ООО "РСП": Черушиной А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РСП" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ДЕЗ СКиТР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: "Восстановление здания федерального государственного бюджетного учреждения науки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ФГБУН ИНИОН РАН) (Закупка N 0373100005216000006) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11319 от 24.03.2016.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, расчет начальной (максимальной) цены контракта (Далее - НМЦК) рассчитан исходя из выполнения изыскательских работ, а также разработки проектной и рабочей документации, в то время как при расчете НМЦК учтены работы только по разработке проектной документации.
На основании п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В жалобе Заявитель указывает, что в приложении N4 конкурсной документации отсутствует указание на необходимость разработки и согласования рабочей документации, также разработка рабочей документации не предусмотрена заданием на проектирование, что является неправомерным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в обосновании НМЦК учтены работы по разработке рабочей документации, в п.1.11 задании на проектирование указано следующее: "Стадии проектирования - Разработка документации на стадии "Рабочая документация", Сметы", а также в проекте государственного контракта указано следующее: п.9 "Работы - весь комплекс изыскательских и проектных работ в объеме стадий: "Проектная документация" и "Рабочая документация", выполняемых Генеральным проектировщиком, необходимый и достаточный для выполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом и предусмотренный Заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему Контракту)"; п.2.1 "Генеральный проектировщик обязуется на свой риск, в срок, установленный Контрактом, выполнить проектные работы (далее - Работы) в объеме стадий "Проектная документация" и "Рабочая документация", включая необходимые инженерные изыскания по объекту: "Восстановление здания федерального государственного бюджетного учреждения науки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ФГБУН ИННОН РАН)" (далее - Объект), и передать Государственному заказчику документацию по инженерным изысканиям, проектную с приложениями (далее - Документация), необходимыми для организации и проведения Государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае ее необходимости) Объекта"; п.4.1 "Цена Контракта составляет (__), в т.ч. НДС рублей и включает в себя стоимость работ по разработке комплексных инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологические изысканий, проектной документации, рабочей документации, затраты на проведение необходимых экспертиз, сбор соответствующих документов, согласований в том числе в надзорных органах, а также все затраты, необходимые для разработки документации, расходы на уплату пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей"; п.6.3.1 "Генеральный проектировщик обязан: Обеспечить соответствие хода и методики проведения изыскательных работ и разрабатываемой Проектной и рабочей документации действующим СНиП, ГОСТ, а также другим нормативным актам по проектированию и проведению инженерных изысканий, действующим в Российской Федерации, Заданию на проектирование". Таким образом, конкурсной документацией, в том числе обоснованием НМЦК предусмотрена разработка проектной документации, а также разработка рабочей документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот изыскательские и проектные работы, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное объединение в один лот функционально и технически не связанных между собой, поскольку предметом контракта является "выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Восстановление здания федерального государственного бюджетного учреждения науки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ФГБУН ИНИОН РАН)", при этом на данные виды работ необходимы различные свидетельства выданные саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российско Федерации N624 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" ( далее - Приказ N624), что ограничивает количество участников.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.15 "Требования к участникам закупки" информационной карты конкурсной документации указано следующее: "Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) Соответствие требованиям, установленным
в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Наличие действующего свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 года. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должен входить следующий вид работ: II. Виды работ по подготовке проектной документации: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)", также в п.20 информационной карты указано: "Привлечение субподрядных организаций - Возможно, но в объеме 20% от Цены контракта", а также в п.6.4.1 проекта государственного контракта указано, что при необходимости привлекать субподрядные организации к выполнению Работ,
заключать договоры с субподрядными организациями. При этом договором субподряда должен быть предусмотрен переход всех интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности, достигнутый в ходе исполнения работ по договору к Генеральному проектировщику, а также положение о том, что результаты интеллектуальной деятельности, достигнутые в ходе исполнения Работ по договору, используются только Генеральным проектировщиком. Генеральный проектировщик несет перед Государственным заказчиком и всю ответственность за качество и сроки выполнения Работ субподрядными организациями. Таким образом, исполнитель государственного контракта в праве привлечь субподрядчика для выполнения изыскательской работы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот проектных и изыскательских работ по объекту, а также не представлено документов и сведений, не позволяющих выполнить проектно-изыскательские работы с привлечением субподрядчиков.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РСП" на действия ФГБУ "ДЕЗ СКиТР" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2016 NМГ/11319.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 2-57-2551/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016