Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3130/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Яковлевой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ООО "АМТОР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/13565 от 07.04.2016),
в отсутствие представителей Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/13565 от 07.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АМТОР" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса зданий СУВСИГ (Закупка N 0173100012916000052) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.04.2016 N10/13565 документы и сведения.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.03.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Максимум" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса зданий СУВСИГ (Закупка N 0173100012916000052), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 18.03.2016 по делу N 2-57-2078/77-16 (далее - Предписание), ввиду выявленных нарушений Заказчика нарушений законодательства об осуществлении закупок при установлении в частности следующего требования к товару "Краски масляны жидкотертые цветные": "Белила цинковые (готовые к употреблению), охра марка МА-15 или МА-22 или МА-22Н для наружных и внутренних работ", поскольку в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (требование к которому установлено заказчиком) краски марок МА-22 и МА-22Н выпускаются исключительно для внутренних работ.
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-2078/77-16, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, и в срок до 27.05.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания..
На заседании Комиссии Управления установлено, что в установленный Предписанием срок, а именно 18.03.2016 Заказчиком исполнено Предписание, а именно документация об аукционе приведена в соответствие с требованиями Закона о контрактной с учетом решения от 18.03.2016 по делу N 2-57-2078/77-16 путем внесения изменений в п. 2 Приложения N1 к описанию объекта закупки, путем устранения требования к марке требуемых к применению красок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок 18.03.2016 по делу 2-57-2078/77-16, а также приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0173100012916000052) дата окончания подачи заявок - 04.04.2016, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 05.04.2016, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АМТОР" на действия Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.04.2016 N10/13565.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Яковлева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3130/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016