Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2869/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": Д.С. Турбеневой,
ООО "БУМ": Е.В. Исаковой,
рассмотрев жалобуООО "БУМ"(далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству детских площадок на территории поселения Мосрентген (Закупка N0148300014616000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/12686 от 01.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к таким товарам как: "Болты строительные с гайками и шайбами", "Болт строительный анкерный с гайкой", "Вода", "Гвозди строительные", "Доски хвойных пород обрезные", "Скипидар", "Цемент" и "Электроды", тогда как данные товары не учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта, так как отсутствуют в смете, кроме того, в аукционной документации также не установлен объем данных материалов, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность установления требований к вышеуказанным товарам, а также не пояснил в какой части документации содержится обоснование необходимости установления требований, а также где определен объем и стоимость указанных материалов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42, так как в аукционной документации отсутствует объем товаров, требования к которым предъявлены в технической части аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение и может препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- к товару "Болты строительные с гайками и шайбами" - номинальный диаметр резьбы болтов должен быть более 8мм; высота головки болтов должна быть более 6,4мм. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" значение высоты головки болтов составляет 6,4мм для болта с диаметром резьбы 10мм.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 7805-70, так как участникам закупки не предоставляется возможным предложить значение в соответствии с ГОСТ 7805-70 параметра"номинальный диаметр резьбы болтов" 10мм, так как значение показателя "диаметр резьбы болтов" не будет соответствовать требованиям аукционной документации.
- к товару "Доски хвойных пород" Заказчиком установлены требования к показателям "наличие трещин, пластевых кромочных, в том числе входящих на торец", "наличие покоробленности продольной по пласти и кромке", "заболонные грибные окраски и плесень" и "обзол", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку согласно п. 2.7 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" вышеуказанные характеристики относятся к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения;
- к товару "Камни бетонные бортовые" установлено требование к параметру "плотность камня должна быть не менее 2222,22 кг/м". Вместе с тем, указанная характеристика не нормируется положениям ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия";
- к товару "Столбик для ограды газонной из трубы профильной" - должен быть из профильной трубы размером 40х40мм; толщина стенки трубы от 2* до 3*мм; масса одного метра трубы не менее 2,39кг. Согласно Инструкции по заполннению первой части заявки, при использовании символа "*" участник закупки вправе указать крайние значения диапазона. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент", при толщине стенки 2мм масса одного метра трубы составляет 2,33кг, что противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам "Болты строительные с гайками и шайбами", Доски хвойных пород", "Камни бетонные бортовые" и "Столбик для ограды газонной из трубы профильной" вышеуказанным образом, а также пояснить, на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены указанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам Болты строительные с гайками и шайбами", Доски хвойных пород", "Камни бетонные бортовые" и "Столбик для ограды газонной из трубы профильной" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к товарам, несоответствующие положениям регламентирующих товары ГОСТ, что может вводить в заблуждение участников закупки, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "БУМ" на действия Администрации поселения "Мосрентген"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
М.О. Саенко
исп. С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2869/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016