Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2672/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ: Бурцева П.А., Илькина И.К.,
при участии представителя ООО "ОКНАЛАЙВ": Комкова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ОКНАЛАЙВ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли шлюза приемного отделения на 1 этаже корпуса N 22 ГКБ им. С.П. Боткина. (Закупка N 0373200045216000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2016 NМГ/11849, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200045216000057 от 23.03.2015г заявка Заявителя с порядковым номером 25 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по позиции п. 37 "Гвозди строительные тип 4".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части к техническому заданию аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товара по п. 37 "Гвозди строительные тип 4": требуемое значения "Масса: должна быть менее 1 кг/100шт", "Диаметр стержня должен быть более 1.6 мм", "Длина гвоздя: должна быть более 40 мм".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 37 "Гвозди строительные тип 4" требованиям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ: согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п. 37 "Гвозди строительные тип 4": требуемое значения "Масса: 0,967 кг/100шт", "Диаметр стержня 1.8 мм", "Длина гвоздя: должна 50 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" масса для 100 шт гвоздей с диаметром стержня 1.8 мм и длиной гвоздя 50 мм соответствует 0,0967 кг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 аукционной документации по п. 37 "Гвозди строительные тип 4": установлено требование "Масса: должна быть менее 1 кг/100шт", что является не стандартным показателем и не позволяет корректно заполнить заявку на участие в аукционе по данной позиции, и как следствие повлекло за собой отклонения участников закупки от Аукциона, поскольку согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" масса гвоздей регламентируется для 1000шт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование по п. 37 "Гвозди строительные тип 4" к характеристике "Масса: должна быть менее 1 кг/100шт".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОКНАЛАЙВ" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях закупки нарушение ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2016 г. N 2-57-2672/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016