Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2851/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Т.А. Логиновой - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.С. Бруева - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок;
Д.А. Орехова -ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок;
при участии:
представителя государственного заказчика - ФЦИ при ЦИК России: Кочкурова О.В,;
представителя участника закупки - ЗАО "Ай-Теко": Перескокова С.А. Хасанова Д.Г., Флейты И.Б.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ай-Теко" (далее - Заявитель) на действия ФЦИ при ЦИК России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (Закупка N 0348100010516000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/12691 от 01.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.03.2016 N 0348100010516000027-1 Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку этот участник представил в составе первой части заявки на участие в аукционе следующую информацию: в позиции 1 таблицы "Спецификация на поставку источников бесперебойного питания для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" указаны 4 наименований страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при оказании услуг, в частности: в позиции 1 таблицы "Спецификация на поставку источников бесперебойного питания для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"" - Источник бесперебойного питания "APC Back-UPS 1100VA with AVR, 230V (BX 1100CI-RS) или эквивалент".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие характеристики: в позиции 1 таблицы "Спецификация на поставку источников бесперебойного питания для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"" - Источник бесперебойного питания "APC Back-UPS 1100VA with AVR, 230V (BX 1100CI-RS), Страна происхождения товара: Филиппины, Китай, Индия, Ирландия".
На заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что указание в составе первой части заявки группы стран обусловлено тем, что заведомо неизвестно из какой страны будет поставлен товар, ввиду того, что иностранные производители в большинстве случаев имеют несколько заводов-изготовителей в разных странах. Кроме того, участник закупки указал все возможные варианты страны происхождения товара, как это установлено изготовителем в сертификате соответствия и в декларации соответствия, в частности: по п.1 - Филиппины, Китай, Индия, Ирландия (Декларация соответствия NТС RU C-FR.AB24.B.00936), а также подтверждено письмом изготовителя товара от 22.03.2016 (АО Шнейдер Электрик"), при этом, согласно письму изготовителя товара APC Back-UPS 1100VA with AVR, 230V (BX 1100CI-RS) отследить и гарантировать производство товаров с конкретного завода конкретной страны не представляется возможным.
Вместе с тем, представитель заявителя пояснил пояснил, что согласно письму от 14 января 2016 года NД28и-122 Министерства экономического развития Российской Федерации, указано, что в случае указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе одновременно нескольких стран происхождения предлагаемого к закупке товара, согласно декларации о соответствии на данный товар, заказчик не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ай-Теко" на действия ФЦИ при ЦИК России, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии : Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2016 г. N 2-57-2851/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016