Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 2-57-3396/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": И.И. Шевченко,
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Гоморева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО ЧОП "Квант-В": И.А. Славуцкого,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Квант-В" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах медицинских организаций города Москвы (СЗАО+ЗелАО) в 2016-2018 гг. (Закупка N 0173200001416000060) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении применения порядка оценки, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (лот N2).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14667 от 13.04.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Максимальная оценка по показателю - 20 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок N0173200001416000060 (лот N2), Заказчиком учтены следующие сведения об опыте оказания услуг сопоставимого характера: участник ООО "ЧОО ТИТАН" - 411 492 800,00 рублей; участник ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" - 1 324 417 171,00 рублей; участник ООО ЧОО "СПЕЦ-ГРУПП" - 999 292 253,20 рубля; участник ООО ЧОП "КВАНТ-В" - 1 080 462 055,06 рублей.
Согласно доводам жалобы, опыт участника, равный сумме 1 324 417 171,00 рублей, представленный в составе конкурсной заявки ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" не соответствует данным, размещенным на официальном сайте, а именно: количество контрактов, заключенных ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" не достигает указанной суммы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" представлена опись контрактов, подтверждающих наличие опыта с указанием суммы контрактов 1 324 417 171,00 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в описи, а также в составе конкурсной заявки представлен контракт, заключенный с ГКУ "Дирекция образования города Москвы" на период с 01.01.2016 по 30.06.2018 на сумму 19 912 383,00 рублей и контракт, заключенный с ГАУК "Измайловский ПкиО" на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 на сумму 7 869 840,00 рублей.
Установлено, что указанные контракты являются действующими, и, следовательно, не соответствующими порядку оценки, в части того, что конкурсной комиссией оцениваются исполненные участником контракты за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.
Таким образом, сумма контрактов, подтверждающих опыт участника закупки ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" составляет менее 1 324 417 171,00 рублей. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок отражена вышеуказанная сумма.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что указанные контракты являются действующими, и не были учтены конкурсной комиссией Заказчика. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем в Протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок (лот N2) сведения об опыте участника закупки ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" составляет 1 324 417 171,00 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
В соответствии с ч.7 ст.53 на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как подтвержденный опыт участника закупки ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" несмотря на указание некорректной суммы в протоколе рассмотрения и оценки заявок, является наибольшим, и, согласно порядку оценки составляет 20 баллов. Таким образом, при проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок порядковые номера участников закупки ООО "ЧОО ТИТАН", ООО ЧОО "СПЕЦ-ГРУПП" и ООО ЧОП "КВАНТ-В", а также победителя (по лоту N2) ООО ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" останутся неизменными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "КВАНТ-В" на действия конкурсной комиссии КУ "АЗ (КС) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. Е.А. Дейнега
8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 2-57-3396/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016