Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3497/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России": А.А. Шурыгина, Н.М. Емельяновой, Л.Э. Кунина,
ООО "Первый элемент": Н.М. Лихачевой, А.А. Носачева,
рассмотрев жалобу ООО "Первый элемент" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинского оборудования (Закупка N0373100000716000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15349 от 18.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к Цифровой универсальной ультразвуковой системы экспертного класса с возможностью чреспищеводной эхокардиографии и трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием моторизованных объемных датчиков" в том числе о совместимости датчиков с ультразвуковой системой Philips CX50 имеющейся у Заказчика. Кроме того, совокупности требований по параметрам "количество приемно-передающих каналов", "сверхточное непрерывное фокусирование при передаче", "максимальная частота кадров", "держатели для датчиков и геля", "диапазон сдвига влево и вправо", "сенсорная жк-панель с технологией скольжения", "акустическая система со стереодинамиками и сабвуфером", "уровень шума работающей системы", а также требованиям по габаритным размерам соответствует единственный товар - Система ультразвуковая диагностическая EPIQ, производства "Филипс Ультрасаунд, Инк", США.
Также представитель Заявителя предоставил письмо компании GE Healthcare, согласно которому, поставка ультразвукового аппарата производства GE Healthcare не представляется возможным, так как Заказчиком установлено требование, в том числе о совместимости датчиков с ультразвуковой системой Philips CX50.
Таким образом, участники закупки могут предложить к поставке только товар марки Philips, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить соответствуют ли товары иных производителей требованиям аукционной документации, а также предоставить документы и сведения, подтверждающие невозможность использования иного оборудования помимо товара производства Philips.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку совокупности требований, установленных к объекту закупки соответствует товар единственного производителя Philips, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый элемент" на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3497/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016