Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3576/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ": А.В. Виноградской,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Агат", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/15603 от 19.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы. (Закупка N 0173200001416000114) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/15603 от 19.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99, поскольку, по мнению Заявителя работы, предусмотренные техническим заданием аукционной документации не относятся к работам строительным.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В Извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 43.99.90.190 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки; начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 011 295,00 рублей. В п.15 и п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а также к составу второй части заявки дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы, код ОКПД2 43.99.90.190 включает в себя:
- строительные работы по строительству промышленных дымовых труб;
- работы по устройству огнеупорной футеровки промышленных печей и т.п.;
- строительные работы по строительству открытых плавательных бассейнов;
- строительные работы по устройству декоративных каминов;
- очистку паром, пескоструйную обработку и аналогичные специализированные строительные работы для наружных стен зданий;
- аренду кранов и прочего строительного оборудования, которое не предназначено для одной конкретной строительной услуги, с оператором;
- прочие специализированные строительные работы, не включенные в другие группировки.
Вместе с тем, вышеперечисленные работы не указаны в Техническом задании аукционной документации.
Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что техническое обслуживание систем инженерно-технического обеспечения включает в себя услуги по техническому обслуживанию вентиляции (код по ОКПД2 33.12.18.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования"), техническому обслуживанию водопровода, техническому обслуживанию систем водяного отопления (код по ОКПД2 37.00.11.150 "Услуги по техническому обслуживанию и очистке систем водоотведения и дренажных труб, включая арматуру систем водоотведения"). Кроме того, также предусмотрены коды ОКПД2 70.32.13.624 "Работы по техническому обслуживанию (содержанию) прочих зданий, 70.32.12.110 "Услуги по надзору за состоянием и эксплуатацией промышленных и коммерческих зданий, зданий многоцелевого назначения, используемых в основном как нежилые".
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в санаторных и медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, в том числе выполнение работ по заделке бетонных поверхностей, ремонту покрытий, выполнение штукатурных, окрасочных и облицовочных работ.
Кроме того, Заказчиком не предоставлены документы, что аукционной документацией предусмотрены строительные работы на сумму, превышающую 10 млн рублей.
Таким образом, Техническим заданием аукционной документации не предусмотрены работы, соответствующие коду ОКПД2 43.99.90.190.
Комиссия Управления приходит к выводу, что выбор Заказчиком неверного кода ОКПД2 43.99.90.190 повлек за собой установление дополнительных требований к участникам закупки, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что действия Заказчика, в части установления в п.15. и п.17.2 Информационной карты аукционных документаций дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционах нарушают положения ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3576/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016