Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3389/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России - Москвина А.Б., Меньшовой А.А., Фролова М.С., ООО "МИР ЧИСТОТЫ" - Герасимова Ф.Ю., Олюшина Д.Г., Мелехина Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МИР ЧИСТОТЫ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку прачечного оборудования для ЛРНЦ "Русское поле" (Закупка N0373100041016000180) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14805 от 14.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком в п. 4 "Требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров" Технического задания установлено следующее требование: "Поставляемое Оборудование должно быть новым, изготовленным в 2015 году, комплектующие - от производителя оригинального оборудования и не бывшие в употреблении".
По мнению Заявителя данное требование неправомерно, поскольку закупка осуществляется в 2016 году.
Вместе с тем, представитель Заказчика на Заседании пояснил, что вышеуказанное требование обусловлено технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно доводам жалобы в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 в составе аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, Комиссией управления установлено, что предметом закупки является поставка прачечного оборудования для ЛРНЦ "Русское поле".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие необходимость установления Заказчиком запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики при проведении закупки на поставку товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В Техническом задании аукционной документации Заказчика установлены следующие требования:
- п. 2.1 Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина - 1 шт: Загрузка - не менее 51,8 кг; Объем барабана - не менее 518 литров; Габаритные размеры барабана, мм: Диаметр барабана - не менее 914 мм; Глубина барабана - не менее 790 мм; Диаметр загрузочного люка - не менее 540 мм; Угол открытия люка - не менее 175 градусов; Расстояние от пола до нижнего края люка - не менее 730 мм; Резиновый бампер для защиты машины от ударов тележками - наличие; Нагрев комбинированный (паровой и электрический), с переключателем на передней панели - наличие; Скорость вращения барабана при стирке - не менее 38 об/мин; Скорость вращения барабана при отжиме - не менее 830 об/мин; G-фактор - не менее 350; Остаточная влажность белья - не более 50%;
Микропроцессорное управление с возможностью изменения параметров -наличие;
Управление и программирование на русском языке - наличие; Не менее 99 программ стирки - наличие; Не менее 20 предустановленных программ стирки - наличие; Возможность подключения насосов дозаторов не менее 8 - наличие; Контейнер для порошков - наличие; Количество секций в контейнере для порошков - не менее 5; Возможность подключения горячей и холодной воды - наличие; Высокопроизводительные впускные клапана для воды - не менее 3-х; Лицевая и верхняя панель корпуса - нержавеющая сталь; Боковые панели корпуса - нержавеющая сталь; Внутренний и внешний барабаны - нержавеющая сталь; Мощность двигателя, оснащенного инвертором - не более 7,5 кВт; Мощность нагревательных элементов - не более 54 кВт; Габариты (мм): Высота - не более 1905; Ширина - не более 1195; Глубина - не более 1610; Подключение - 380-415/50-60/3; Масса нетто - не более 1630 кг;
2.2 Высокоскоростная неподрессоренная стирально-отжимная машина - 1 шт: Загрузка - не менее 27,5 кг; Объем барабана - не менее 275 литров; Диаметр загрузочного люка - не менее 452 мм; Угол открытия люка - не менее 160 градусов; Нагрев комбинированный (паровой и электрический), с переключателем на передней панели - наличие; Скорость вращения барабана при стирке - не менее 38 об/мин; Скорость вращения барабана при отжиме - не менее 915 об/мин; G-фактор - не менее 350; Остаточная влажность белья - не более 50%; Микропроцессорное управление с возможностью изменения параметров - наличие; Не менее 41 программы стирки - наличие; Не менее 10 предустановленных программ стирки - наличие; Возможность подключения насосов дозаторов не менее 8 - наличие; Контейнер для порошков - наличие; Количество секций в контейнере для порошков - не менее 5; Возможность подключения горячей и холодной воды - наличие; Высокопроизводительные впускные клапана для воды - не менее 3-х; Исполнение корпуса - нержавеющая сталь; Внутренний и внешний барабаны - нержавеющая сталь; Мощность двигателя, оснащенного инвертором - не более 3,7 кВт; Мощность нагревательных элементов - не более 25,2 кВт; Габариты (мм): Ширина - не более 890 Глубина - не более 1280; Подключение - 380-415/50-60/3; Масса нетто - не более 500 кг;
2.3 Пресс гладильный - 1 шт: Тип - карусельный; Нагрев паровой; Производительность - не менее 30 кг/час; Расход пара - не более 27 кг в час; Допустимое давление пара - не менее 4-8 бар; Потребление воздуха - не более 34 литров за один подъем гладильной плиты; Допустимое давление воздуха - не менее 4-7 Бар; Высота от пола до гладильных столов - не более 970 мм; Управление с помощью педали - наличие; Пневматический привод подъема гладильной поверхности - наличие; Пневматический привод вращения столов - наличие; Обязательная фиксация прибора к полу анкерным креплением - наличие;
Не требует подключения к источнику электричества - наличие; Габаритные размеры одного гладильного стола: Ширина - не менее 1549 мм; Глубина - не менее 546 мм; Количество гладильных столов - не менее 2; Рабочий радиус поворота гладильного пресса - не более 980 мм; Габаритные размеры пресса: Высота - не более 1340 мм, Ширина - не более 1664 мм, Глубина - не более 1826 мм; Масса нетто - не более 1076 кг".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по вышеуказанным поставляемым товарам, поскольку в совокупности вышеуказанным требованиям соответствует товар единственного производителя "Alliance Laundry Systems LLC" UniMac UY520 по п. 2.1 Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина; товар единственного производителя "Alliance Laundry Systems LLC" UniMac UWN065T4V по п. 2.2 Высокоскоростная неподрессоренная стирально-отжимная машина; товар единственного производителя "BMM Westom Ltd." Dupress 62 по п. 2.3 Пресс гладильный, что может ограничивать количество участников закупки.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аналогичными производителями товара являются Primus, Electrolux, IPSO.
Вместе с тем, представитель Заявителя на Заседании Комиссии пояснил, что по п. 2.1 Высокоскоростная подрессоренная стирально-отжимная машина товар производителей IPSO HF575, Electrolux W4600H, Primus FS55 не соответствуют требованиям аукционной, поскольку у данного оборудования отсутствует резиновый бампер для защиты машины от ударов тележками и нагрев комбинированный (паровой или электрический), с переключателем на передней панеле; товар производителя IPSO 14520 не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку у данного оборудования в наличии до 60 программ стирки; по п. 2.2 Высокоскоростная неподрессоренная стирально-отжимная машина товары производителей IPSO HF304, Electrolux W5280X, Primus RX280 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку имеют G-фактор 300 и 100 соответственно; по п. 2.3 Пресс гладильный товар производителей UniMac, IPSO, Electrolux, Primus не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку данные производителя не производят пресс карусельного типа.
Вместе с тем, на Заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие иных производителей данного оборудования, соответствующее всем установленным Заказчиком требованиям аукционной документации, а также Заказчик не обосновал необходимость установления требования "Не требует подключения к источнику электричества" по п.2.3 Пресс гладильный.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлен неисполнимый срок поставки товара, а именно: с момента заключения контракта до 31.05.2016.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлен следующий срок поставки товара: "В течение 60 (Шестидесяти) дней с момента заключения Контракта".
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на Заседании Комиссии Управления не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, а также подтверждающие каким образом установленный срок поставки товара ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИР ЧИСТОТЫ" на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
исп. Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3389/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016