Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3317/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
В.О.Мурашова - начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии:
А.А.Яковлевой - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
Г.С.Мартиросяна - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": Коротеева В.В. (дов. Nб/н от 13.04.2016),
ООО "Квант Оптика": Котовой Е.И. (дов. N44/16 от 01.04.2016), Толмачева С.А. (дов. N46/16 от 01.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Квант Оптика" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки асфальтобетонных смесей для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (Закупка N 0373200594916000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2016 N МГ/14401 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200594916000016-1 от 04.04.2016 заявка Заявителя отклонена на основании предоставления несоответствующей информации по товару предлагаемому к поставке, а именно: п. "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, а именно: п. "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь" требуемый параметр "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" - не менее 2,0 и не более 7,5 Мпа. При этом Заказчиком установлено требование соответствие предлагаемого товара к поставке ГОСТ 9128 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные,асфальтобетон, олимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов"
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано: "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь" требуемый параметр "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин" - 3,0-6,5 Мпа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена за предоставление диапазона значений. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что сведения предоставленные в первой части заявки указаны в соответствии с данными полученными от производителя и соответствуют требованием ГОСТ 9128 и представить более конкретные значения не представлялось возможным.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств что показатель трещеностойкости определяется в виде конкретного показателя.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 закона документов и информации, не допускается.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квант Оптика" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и п.1,п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии В.О.Мурашов
Член Комиссии Г.С.Мартиросян
А.А. Яковлева
Исп. Яковлева А.А. Тел. (495) 784-75-05 доб. 134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3317/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016