Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3357/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О.Мурашова,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С.Мартиросяна
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой
при участии представителей:
Тендерный комитет: Сахно В.В.,
ГБОУ Школа N 534: Алексеевой А.И., Гарькавца А.В.
ОООО СК "Сокол": Шипиловой О.В.,
рассмотрев жалобы ООО СК "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ Школа N 534 (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Услуги по уборке прилегающих территорий в 2016 году (Совместная закупка) (Закупка N 0173200001416000119) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/14403 от 12.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с информационной картой аукциона, а именно п. 24 "Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе", "Сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена в следующем размере: НДС не облагается".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Закона о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составе Аукционной документации указаны различные сведения о сумме обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, поскольку поскольку согласно п.24 Информационной карты Аукционной документации "Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 553 317,94 руб, однако в соответствии с данными, указанными на сайте оператора электронной площадки, размер обеспечения заявки на участие предусмотрена в размере 468 087,65 руб", в нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что меньшая сумма ( 468 087,65 руб) обеспечения заявки указана в извещении о проведении аукциона и соответствует сумме указанной на сайте оператора электронной площадки, что не могло препятствовать подаче заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N 0173200001416000119-1 подано 24 заявки на участие в аукционе, из них 19 заявок допущено, таким образом, нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе не повлекло ограничения на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК "Сокол" на действия ГБОУ Школа N 534, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение в законодательстве не повлияло на результат определения поставщика.
4. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/14403 от 12.04.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Г.С.Мартиросян
А.А.Яковлева
Исп. Яковлева А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3357/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016