Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О.Мурашова,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С.Мартиросяна
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой
при участии представителей:
ГКУ ЦОДД: Емельянова К.Ю., Арифуллина А.Х.
ООО "Артрон компьютерс": Ульянов А.В., Чубукова И.В.
рассмотрев жалобы ООО "Артрон компьютерс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей, тонеров для копировальных аппаратов и многофункциональных устройств (Закупка N 0373200001616000017) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14152 от 11.04.2016 .
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Закона о контрактной системе не допускается.
В жалобе Заявитель указывает на то, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия Заказчика допустила к участию в торгах ряд участников, предложивших товар, заведомо не соответствующий положениям документации в части требований к качественным характеристикам товара, а именно к товарному знаку и наименованию страны происхождения. Действия аукционной комиссии могли быть вызваны отсутствием необходимой информации (в частности страной происхождения картриджей), невозможностью установить достоверность предоставленных сведений в отведенный период изученных заявок, что привело к возможности некоторых участников недобросовестно воспользоваться таким положением дел.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии Заказчика неправомерно допущен участник закупки (Заявка N 2), поскольку по мнению Заявителя невозможно поставить товар в рамках исполнения государственного контракта соответствующий в совокупности требований Аукционной документации по указанным характеристикам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки победителя аукциона предоставлено согласие в соответствие с требованиям Аукционной документации, а также представлены конкретные характеристики и страна происхождения (для товаров торговой марки "Blossom" - страна происхождения Российская Федерация, для всех остальных товаров - страна происхождения - Китайская Народная Республика).
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под несоответствующими действительности действиями понимаются утверждения о фактах или событиях которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Буквальное толкование положений ч. 6,7 ст. 69 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для принятия решения об отклонения той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, но не руководствоваться предположениями.
Вместе с тем, Заявителем представлено письмо от производителя ООО "Шарп Электроникс Раша" о странах производства расходных материалов, при этом из указанного письма не представляется возможным сделать вывод о недостоверных сведениях представленных в заявке победителя.
Таким образом, у аукционной комиссии и государственного Заказчика не было достаточных оснований для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации об аукционе, а также признание в составе заявки наличия недостоверных сведений, при этом иных доказательств неправомерности действий в части признания участника ООО "Шарп Электроникс Раша" победителем аукциона на заседании Комиссии Управления не представлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Артрон компьютерс" на действия ГКУ ЦОДД , Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/14152 от 11.04.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Г.С.Мартиросян
А.А. Яковлева
Исп. Яковлева А.А.
Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3264/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016