Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3186/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Т.А.Логиновой - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии:
Г.С.Мартиросяна - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
А.А.Яковлевой - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок;
при участии представителей
ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Варабина А.Д. (дов. Nб/н от 13.04.2016), Смекалина И.В. (дов. Nб/н от 11.04.2016);
ООО "ЭлитСтрой": Бойченко В.Н. (дов. N12/04 от 12.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЭлитСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" 2016 году (Закупка N 0373200026116000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.04.2016 N10/13916.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200026116000009 от 04.04.2016 Заявителю (заявка N14) отклонена на основании предоставлении недостоверной информации, а именно: по п. 62 "Дезинфицирующее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 62 "Дезинфицирующее средство" в частности установлено требование: "Количество воды необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 1,5%": "должно быть не менее 1,5 мл"
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся в том числе следующие сведения, по п. 62 "Дезинфицирующее средство": "Количество воды необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 1,5%": "150 мл", что не является достоверной информацией так как, по мнению Заказчика, данная единица измерения вычисляется через формулу согласно которой, если вычесть объема 10 литров воды из объема рабочего раствора 1,5%, то получим объем воды в растворе 10л-0,15л=9,85л=9800 мл.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в составе заявки указаны достоверные сведения о товаре "Дезинфицирующее средство".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, так например, п. 62 "Дезинфицирующее средство":
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,05%: |
должно быть не менее 0,05 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,1%: |
не должно быть более 10,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,2%: |
не должно быть менее 0,2 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,25%: |
должно быть не более 25,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,3%: |
должно быть не менее 3,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,75%: |
должно быть не более 75,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,5%: |
не должно быть менее 0,5 мл Значение, |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 1,0%: |
не должно быть более 10,0 мл Значение, |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 1,5%: |
не должно быть менее 15,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 2,0%: |
должно быть не менее 0,2 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 3,0%: |
должно быть не более 30,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,05%: |
должно быть не менее 5,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,1%: |
не должно быть более 10,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,2%: |
не должно быть менее 2,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,25%: |
должно быть не более 25,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,3%: |
должно быть не менее 0,3 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,75%: |
не должно быть менее 5,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,5%: |
должно быть не более 75,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 1,0%: |
не должно быть более 100,0 мл |
Количество воды необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 1,5%: |
не должно быть менее 1,5 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 2,0%: |
должно быть не менее 2,0 мл |
Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 3,0%: |
должно быть не более 300,0 мл |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления таким образом требований к вышеуказанным товарам, с учетом того, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" 2016 году.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установленные Заказчиком в Аукционной документации к товарам являются избыточными и необоснованными, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСтрой" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" , Аукционной комиссии необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Г.С. Мартиросян
А.А.Яковлева
Исп.: Яковлева А.А,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3186/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016