Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3593/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Р.А. Фирсова;
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Яковлевой А.А;
при участии представителей государственного заказчика ФГБУ "Мосрыбвод": Малаховой Е.Е; Мельника А.Н; Часова А.А;
представителя заявителя жалобы ООО "Парэкс": Кочура Р.А; Шайхинурова Р.Д;
рассмотрев жалобу ООО "Парэкс" (далее - Заявитель) (вх. N13844 от 13.04.2016) на действия ФГБУ "Мосрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для видео конференцсвязи (Закупка N0373100056516000012) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N 0373100056516000012).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки, а именно в части установления требований к поставляемому товару - оборудование для видео конференции таким образом, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя техники Huawei.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/15308 от 18.04.16) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации к поставляемому товару, в частности, установлены следующие требования требования:
"поддержка отображения не менее 16 участников конференции одновременно на экране каждого из участников в индивидуальной раскладке";
"подключение не менее 16 участников с разрешением 720р 30 кадр/с";
"должна быть в наличии поддержка подключения участников на скорости не менее 8 Мбит/с";
"должна быть поддержка встроенного Н.323-гейткипера емкостью не менее 256 конкурентных";
"должна быть в наличии поддержка технологии защиты передачи видеоизображения от потерь не менее 20% IP пакетов в канале связи";
"подключение к сети электропитания, сети связи, экрану и внешним микрофонам одним кабелем";
"должен быть интегрированный модуль wifi для подключения по беспроводной сети";
"должна быть поддержка двойного стека IPv4/IPv6";
"микрофон должен обеспечивать захват звука на расстоянии не менее 6 метров";
"должна быть возможность управления с сенсорных Android-и iOS-планшетов".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком требования к поставляемому товару ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований технического задания аукционной документации соответствует только товар производителя Huawei.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемого товара в совокупности соответствуют товары иных производителей. Кроме того представитель Заказчика не обосновал необходимость установления таких требований ввиду обеспечения взаимодействия поставляемого товара с товарами, используемыми заказчиком.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парэкс" на действия ФГБУ "Мосрыбвод" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранений нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Яковлева
Фирсов Р.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3593/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016