Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 2-57-3355/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы": Никитиной С.В.,
при участии представителей ООО "Первый Проджект": Исаева М.-А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для гистологии для нужд ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" в 2016 году (Закупки N 0373200094116000069) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2016 NМГ/14512 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, предметом закупки являются, в частности, товары "Маркер лабораторный" и "Модуль для хранения стекол и блоков", при этом, согласно доводам жалобы Заявителя регистрационными удостоверениями на данные товары, предназначенные для гистологических исследований обладают только изделия производства ООО "Оптэк".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил копии регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ФС N2006/997, выданное, в частности, на товар "Система хранения гистологических образцов", производства SLEE Medical GmbH, Германия, а также регистрационное удостоверение N ФСР 2007/01600 от 27.12.2007, подтверждающее соответствие требованиям законодательства товара "Карандаш лабораторный для маркировки лабораторного стекла и фарфора по ТУ 9398-014-11498242-2007", производства ООО фирма "Агат-Мед", Россия.
Вместе с тем, из представленных представителем Заказчика документов и сведений не следует, что товары "Модуль для хранения стекол и блоков" и "Система хранения гистологических образцов", а также "Маркер лабораторный" и "Карандаш лабораторный для маркировки лабораторного стекла и фарфора по ТУ 9398-014-11498242-2007" являются идентичными.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о возможности поставки исполнителем государственного контракта товаров "Маркер лабораторный" и "Модуль для хранения стекол и блоков", соответствующих требованиям аукционной документации и имеющих регистрационное удостоверение изделия медицинского назначения.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.П. Дубравный
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 2-57-3355/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016