Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3677/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей:
ООО "Стелс": И.В. Киреева,
ГБУ "Автомобильные дороги": И.Д. Первухина,
рассмотрев жалобу ООО "Стелс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307316000066) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении применения порядка оценки, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Деловая репутация участника закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15643 от 19.04.2016 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателю "Деловая репутация участников закупки" критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Коэффициент значимости показателя: 80 % (КЗ 0,8)
Содержание: сведения о деловой репутации участника закупки за период с 2014 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается дипломами, грамотами, отзывами, благодарственными письмами (далее-Документами) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера. К оценке не принимаются Документы, не имеющие четких реквизитов (дата, подпись, печать), не привязанные к конкретному виду деятельности, а также полученные участником закупки от физических лиц.
К услугам сопоставимого характера относятся услуги по изучению воздействия на окружающую среду и получению разрешительной документации.
Порядок оценки заявок по показателю:
Для оценки заявок по показателю производится сопоставление заявок участников и каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Заявке участника с предоставлением от 1 до 2 Документов за требуемый период, присваивается 10 баллов.
Заявке участника с предоставлением от 2 до 4 Документов за требуемый период, присваивается 20 баллов.
Заявке участника с указанием от 4 до 6 Документов за требуемый период, присваивается 40 баллов.
Заявке участника с указанием от 6 до 8 Документов за требуемый период, присваивается 60 баллов.
Заявке участника с указанием от 8 до 10 Документов за требуемый период, присваивается 80 баллов.
Заявке участника с предоставлением свыше 10 Документов за требуемый период, присваивается 100 баллов.
Заявке участника, не представившему Документы по данному показателю, либо представившему Документы, не соответствующие предъявляемым к ним требованиям, присваивается 0 баллов.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсной заявке ООО "Стелс" представлены следующие сведения положительные отзывы об организации в количестве 11шт.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, Заказчиком учтены 10 документов в качестве положительных отзывах об организации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией оценены 10 благодарственных писем и положительных отзывов, один из отзывов не учтен, так как он адресован директору ООО "Стелс" Кузнецову А.М.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что представленное благодарственное письмо от МБУК "ДК им. 1100-летия г. Мурома", выданное в 2016 году и адресованное директору ООО "Стелс" Кузнецову А.М. за помощь в проведении работ по определению категорий помещений, зданий и складов по взрывопожарной и пожарной опасности, соответствует порядку оценки, установленному в конкурсной документации, так как свидетельствует о деловой репутации участника закупки за период с 2014 г. до дня подачи заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при проведении процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стелс" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3677/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016