Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3109/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Пешковой А.А.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонтные работы в строении 20 (поликлиника) (Закупка N 0373200025516000021) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13486 от 06.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя требование в п.2.5 проекта государственного контракта в части срока оплаты выполненных работ, установлен в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в п. 2.5 проекта Контракта указано "Заказчик поэтапно (один раз в месяц) оплачивает услуги Подрядчика (Исполнителя), оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения N4 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу. Авансовый платеж не предусмотрен".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.04.2016 NИИ3) и продлены сроки подачи заявок, при этом обжалуемые Заявителем положения установлены Заказчиком в соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 2 "Битумы нефтяные строительные" Заказчиком установлены требования "Минимальная температура самовоспламенения Более 370 °C", при этом согласно п.6.1 ГОСТ 6617-76 "БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Технические условия" минимальная температура самовоспламенения установлена - 368 °C (конкретным числовым значением).
- в п. 3, п.4, п.5, п.6 "Блоки дверные" Заказчиком установлены требования: "Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче более 1, но менее 5; Приведенное сопротивление теплопередаче Более 0,49 °С/Вт". Однако, согласно ГОСТ 30673-99 "ПРОФИЛИ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ ДЛЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", по приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинация профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы: класс 1 - приведенное сопротивление теплопередаче св. 0,80 м2 °С/Вт; класс 2 - 0,70-0,79 м2 °С/Вт; класс 3 - 0,60-0,69 м2 °С/Вт; класс 4 - 0,50-0,59 м2 °С/Вт; класс 5 - 0,40-0,49 м2 °С/Вт. Помимо этого, для показателя "Приведенное сопротивление теплопередаче более 0,49". Заказчиком установлена единица измерения "°С/Вт". При этом ГОСТ 30673-99 "ПРОФИЛИ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ ДЛЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" не предусматривает приведенное сопротивление теплопередаче в "°С/Вт". Для данного параметра ГОСТом установлена единица измерения "м2 °С/Вт".
- в п. 8 "Винты самонарезующие" Заказчиком установлены требования: "Номинальный диаметр резьбы3 2,5-8 мм. Диаметр головки номинальный Более 4,5 мм. Высота головки номинальная Менее 5,6 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки крайние значения параметра, отмеченного "3", не должны включаться в предлагаемое значение. Согласно ГОСТ 11650-80 "ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ С ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ И ЗАОСТРЕННЫМ КОНЦОМ ДЛЯ МЕТАЛЛА И ПЛАСТМАССЫ", конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1, 2., согласно которым номинальный диаметр резьбы - 2,5; 3; 4; 5; 6; 8.
- в п. 11 "Грунтовка акриловая" Заказчиком установлены требования: "Массовая доля нелетучих веществ более 27 %. Условная вязкость при температуре (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм более 13 с. При этом согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 52020 "МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ВОДНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" "Массовая доля нелетучих веществ грунтовки не менее 28 %. Условная вязкость при температуре (20,0
0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм грунтовки не менее 14 с".
- в п. 32 "Линолеум поливинилхлоридный" Заказчиком установлены требования: "Толщина общая Более 1,6 мм. Истираемость Менее 100 мкм. Тип лицевой поверхности А или Б. Соответствие нормативным документам ГОСТ 7251 и ГОСТ 30244". При этом, согласно п. 1.2 ГОСТ Р 7251-77 "ЛИНОЛЕУМ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЙ НА ТКАНОЙ И НЕТКАНОЙ ПОДОСНОВЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ": "Толщина общая 1,6; 2,0 мм". Согласно п. 2.2 ГОСТ Р 7251-77 "ЛИНОЛЕУМ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЙ НА ТКАНОЙ И НЕТКАНОЙ ПОДОСНОВЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ": "Истираемость не более 50 мкм для А, 90 мкм для Б, 100 мкм для В".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам п. "Болты строительные с гайками и шайбами", п. "Винты самонарезающие", п. "Краски воднодисперсионные поливинилхлоридные", п. "Краска масляная МА-15" установлены в результате технической ошибки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.04.2016 NИИ3) и продлены сроки подачи заявок, при этом обжалуемые Заявителем положения Аукционной документации и выявленные нарушения норм Закона о контрактной системе устранены Заказчиком самостоятельно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения, устранены Заказчиком самостоятельно путем внесений изменений в Аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3109/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016