Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3275/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
В.В. Скаковского ,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
М.О. Саенко,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Москворечье-Сабурова": Скопинцева С.И. и представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Зимогорова В.М.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14140 от 11.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Москворечье-Сабурова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по комплексному благоустройству территорий района Москворечье-Сабурово за счет средств стимулирования управ района в 2016 г. (ремонт асфальтовых покрытий, замена бортовых камней, ремонт газона). (Закупка N 0373200086716000061) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14140 от 11.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, предложенная для заполнения "Форма 2", размещенная Заказчиком на сайте в формате PDF не позволяет осуществить копирование фрагментов текста, что является ограничением количества участников закупки и препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку Форма 2, подлежащая заполнению не позволяет осуществить надлежащим образом копирование фрагментов текста, необходимое при формировании заявок, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Москворечье-Сабурова" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33 ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Член комиссии: М.О. Саенко
Член комиссии: В.В. Скаковский
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3275/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016