Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3227/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - Начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова;
Членов Комиссии Управления:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.А. Яковлевой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: Яновского А.А., а также в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.04.2016 NМГ/14138,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия 1. ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции для ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ и его филиалов (Закупки N 0373200045216000086), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/14138 от 11.04.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в Технической части аукционной документации установлены завышенные характеристики товаров по позициям 1-404, а именно: размер шрифта, начертание, тип гарнитуры, кегля, высоты прописной буквы, сторонки крышки из картона, материал покрытия и т.д.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам составлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение, в частности: п.55 "Журнал регистрации первичного определения крови" - "Формат должен быть 209 - 212 мм х 295 - 297 мм, масса бумаги площадью 1м2, г, не более 63, но не менее 57, степень проклейки, мм, не более 1,31, но не менее 1,13, разрывная длина, м, должна быть не выше 3132, но не менее 2484, гладкость, с, должна быть не выше 199,7, но нижний предел 125,4, белизна, %, не более 97,6, но минимум 61,6, непрозрачность, %, не более 105,4, но не менее 63,8, влажность, % ,должно быть не больше 5,3, но не менее 3,6, соответствует ГОСТ 18510-87, 100листов, печать 1+1, основной шрифт должен соответствовать следующим характеристикам: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 7 п, размер шрифта до 3,38 мм, при этом высота прописной буквы должна быть до 5 мм, переплёт N7 по ГОСТ 22240-76, сторонки крышки должны быть изготовлены из картона имеющего характеристики: предел прочности картона, кПа: не больше 185, но более 143, масса 1м2 картона, г: не должна превышать 1500, но должна быть выше 988, плотность картона, г/см3: должна быть не выше 0,83, но не менее 0,66, жесткость картона, Н*см: не больше 29, но должна быть не ниже 18, толщина картона, мм: максимум 1,91, но должна быть не менее 1,54, ГОСТ 7950-77, материал для отстава(жёсткий/полужёсткий отстав) картон переплётный толщиной 0,5 - 1,5мм, каптал (наличие/отсутствие), материал покрытия- бумвинил, отвечающий следующим требованиям: масса бумвинила площадью 1м2, г, верхний предел 156, но от 138, разрушающее усилие, даН, не больше 7,49, но от 6,93, устойчивость к многократному изгибу (число двойных перегибов), не менее 300, влажность, %, верхний предел 5,4, но должно быть не ниже 4,1, соответствие ГОСТ 9996-84, ГОСТ 9995-75, масса 1м2 бумаги-основы, г, менее 95,4, но не менее 83,7, толщина бумаги-основы, мкм, не более 172, но не меньше 168, форзац выполнен из бумаги , с оптически отбеливающим веществом, массой 126 - 176 г/м2, плотность от0,61 г/см3 до 0,85 г/см3, прочность на излом- число двойных перегибов 32 - 47 , степень проклейки 0,6 - 2,0 мм, массовая доля золы 8 - 13 %, сорность-число соринок площадью от 0,1 до 0,5 мм включительно на 1 м
, не более 100, белизна 79 - 88 %, должна соответствовать ГОСТ 6742-79, минимальное удельное усилие вырыва блока из переплетной крышки 2160Н/м, максимальная высота книги/журнала не должна превышать 310 мм, ярлык с наименованием журнала на обложке". Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя аналогичные требования установлены в пп.56-145 Технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является поставка бланочной продукции для ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ и его филиалов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими документами и сведениями, в том числе стандартами и регламентами участнику закупки представляется возможным при формировании заявки на участие в аукционе определить конкретные значения вышеуказанных характеристик, а также затруднился пояснить, каким образом установление в аукционной документации требований к вышеуказанным характеристикам позволяет Заказчику обеспечить надлежащее исполнение исполнителем государственного контракта обязательств по данному контракту, в частности, каким образом данные требования к поставляемым товарам обеспечивают соответствие используемых материалов потребностям Заказчика при проведении закупки на поставку бланочной продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что, в частности, установление таких требований к характеристикам товаров, как: размер шрифта, начертание, тип гарнитуры, кегля, высоты прописной буквы, сторонки крышки из картона, материал покрытия и т.д не относятся к поставке в рамках исполнения государственного контракта, является излишним и необъективным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, в техническом задании аукционной документации, в частности в п.1 "Акт-заключение на списание" Заказчиком установлены технические характеристики поставляемых товаров: "масса бумаги площадью 1м2, г, не более 61, но должна быть не ниже 58, степень проклейки, мм, максимум 1,21, но не менее 1,1, белизна, %, не более 80,8, но минимум 60, непрозрачность, %, максимум 102, но нижний предел 79,1, влажность, % ,верхний предел 5,1, но не менее 4,5", а также установлено требование о соответстви товара положениям ГОСТ 18510-87, согласно которому стандартный показатель массы бумаги в диапазоне от 60 до 80 м2, степень проклейки - 1,2; 1,4 и 1,6 мм, белизна бумаги - 64; 77; 79; 80;83; 85 (%), непрозрачность - 85; 94 (%), влажность - 5+-1,0; 6+-1,5.
При этом требования Заказчика к характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации, в частности в п.1 "Акт-заключение на списание" требуемые значения "массы, проклейки, белизны, непрозрачность и влажности бумаги" имеют более узкий диапазон, чем диапазон предусмотренный ГОСТ 18510-87.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации, для идентичных товаров "бланк-заключения" (п.1-2) установлены требования о соответствии товаров разным ГОСТ 18510-87 по п.1 и ГОСТ 9094-89 по п.2.
Также в п.55 "Журнал регистрации первичного определения крови" Заказчиком установлены технические характеристики товара: "степень проклейки, мм, не более 1,31, но не менее 1,13" и в п.56 "Журнал "ЗДОРОВЬЕ" форма N 2-лп": "степень проклейки, мм, не более 1,46, но нижний предел 1,33", а также установлено требование о соответствовии данных товаров положениям ГОСТа 18510-87, согласно которому степень проклейки составляет - 1,2; 1,4 и 1,6 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: В.О. Мурашов
Члены Комиссии Управления: А.А. Яковлева
Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2016 г. N 2-57-3227/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016