Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова;
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина;
Члена Комиссии Управления:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей Администрации поселения Первомайское: Плешковой М.Н., Будагова А.Р., а также в отсутствие представителей ООО "ПРОФТОРГСТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.04.2016 NМГ/13367,
рассмотрев жалобы ООО "ПРОФТОРГСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки (Закупка N 0148300018316000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13367 от 06.04.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ:
- п.1 "Детский городок" по параметру "Каркас городка" - "должен быть выполнен из опорных стоек (стальная труба диаметром не менее 89 мм, с толщиной стенки не менее 2,0мм)"; по параметру "Длина" - "должно быть не менее 7,30 м"; по параметру "Ширина" - "должно быть не менее 6,50 м" и по параметру "Высота" - "должно быть не менее 3,80 м". Вместе с тем, в техническом описании Аукционной документации по позиции "Детский городок" Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности: "Каркас городка выполнен из опорных стоек (стальная труба диаметром не более 89мм, с толщиной стенки не менее 2,0мм. или более). Размеры: Длина - не менее 6,20. Ширина - не менее 4,70. Высота - не менее 4,00";
- п.2 "Карусель 4 -х местная" по параметру "Ось вращения" - "должна изготавливаться из металлического прута толщиной не менее 35 мм". Вместе с тем, в техническом описании Аукционной документации по позиции "Карусель 4 -х местная Драйв" Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности: "Ось вращения металлический прут толщиной 35 мм";
- п.3 "Качели на пружине тип 1" и п.4 "Качели на пружине тип 2" по параметрам "Конструкция качели" - "количество витков не менее 7шт". Вместе с тем, в техническом описании Аукционной документации по позициям "Качели на пружине "Лошадка"" и "Качели на пружине "Пикап"" Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности: "количество витков 7 шт";
- п.5 "Качели 2 -х секционные" по параметру "Несущие стойки" - "должны быть выполнены из трубы диаметром не менее 89 мм" и по параметру "Подвес" - "должен держаться на цепи N5". Вместе с тем, в техническом описании Аукционной документации по позиции "Качели" Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности: "Несущие стойки должны быть выполнены из трубы диаметром не более 89 мм. Сам подвес держится на цепях, цепь N5 или толще";
- п.6 "Качели "Весы"" по параметру "Несущие стойки" - "должны быть выполнены из трубы диаметром не менее 89 мм". Вместе с тем, в техническом описании Аукционной документации по позиции "Качели "Весы"" Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности: "Несущие стойки выполнены из трубы диаметром не более 89мм";
- п.7 "Песочница шестигранная пластиковая" по параметру "Несущие стойки" - "должны быть выполнены из шести опорных стоек диаметром не менее 89мм". Вместе с тем, в техническом описании Аукционной документации по позиции "Песочница 6-ти гранная пластиковая" Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности: "Несущие стойки выполнены из трубы диаметром не более 89мм";
Таким образом, на заседании Комисии Управления установлено, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе требования Заказчика к характеристикам товаров (материалов), в частности по п.1 "Детский городок", п.2 "Карусель 4 -х местная", п.3 "Качели на пружине тип 1", п.4 "Качели на пружине тип 2", п.5 "Качели 2 -х секционные", п.6 "Качели "Весы"" и п.7 "Песочница шестигранная пластиковая" установлены таким образом, что не позволяет однозначно установить минимальные/ максимальные показатели требуемых характеристик товаров, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
В Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики, в частности:
- по п.12 "Винты самонарезающие" по параметру "номинального диаметра резьбы" - "не должен быть менее 4", по параметру "номинального диаметра головки" - "должно быть менее 10", по параметру "глубина шлица" - "не должно быть менее 1, но не должно быть более 1,2 мм", а также установлено требование о соответстви используемого при выполнении работ товара положениям ГОСТ 10621-80.
При этом требования Заказчика к характеристикам, установленным в Форме 2, в частности в п.12 "Винты самонарезающие" значение параметра "глубины шлица" имеет более широкий диапазон, чем диапазон предусмотренный ГОСТ 10621-80.
- по п.15 "Бетон" по параметру "водоотделение и раствороотделение бетонной смеси" - "Должно быть не более 6%", по параметру "вид" - "Должен быть тяжелый, цементный, средней прочности", а также установлено требование о соответстви используемого при выполнении работ товара положениям ГОСТ 7473-2010.
При этом требования Заказчика к характеристикам, установленным в Форме 2, в частности в п.15 "Бетон" значение параметра "водоотделение и раствороотделение бетонной смеси" имеет более широкий диапазон, чем диапазон предусмотренный ГОСТ 7473-2010.
- по п.16 "Комплект крепежных элементов" по параметру "Смесь в зависимости от вида песка соответствует типу" - "Д;Г", по параметру "Содержание зерен размером не более 0,315 мм" - "Должно быть более 40% по массе", а также установлено требование о соответстви используемого при выполнении работ товара положениям ГОСТ 9128-2013.
При этом требования Заказчика к характеристикам, установленным в Форме 2, в частности в п.16 "Комплект крепежных элементов" значение параметра "Содержание зерен размером не более 0,315 мм" имеет более широкий диапазон, чем диапазон предусмотренный ГОСТ 9128-2013.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены завышенные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в частности в п.13 "Щебень" по параметру "остатков на контрольных ситах", п.14 "Песок" по параметру "остатка и прохода на сите N063" и по параметру "прохода на сите N016, N1,25, N2,5, N0315 и остатка на сите N014".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативными документами были установлены требования к характеристикам товаров, в частности по п.13 "Щебень".
Комиссией Управления установлено, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика установлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчика установлены требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в частности по п.13 "Щебень" по параметру "содержания зерен", параметру "потери массы после испытания", п.14 "Песок" по параметру "содержания крупности зерен", по параметру "содержания в песке радия, тория, калия", п.15 "Бетон" по параметру "расплыва конуса" и параметра "жесткости", а также п.18 "Горячекатанная арматурная сталь" по параметру "вероятности обеспечения массы", которые по мнению Заявителя не соответствуют положениям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 7473-2010, что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом установления требований о соответствии характеристик товаров по п.13 "Щебень", а также п.18 "Горячекатанная арматурная сталь" вышеуказанным ГОСТам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФТОРГСТРОЙ" на действия Администрации поселения Первомайское обоснованной в части необъективного описания закупки по п.1 "Детский городок", п.2 "Карусель 4 -х местная", п.3 "Качели на пружине тип 1", п.4 "Качели на пружине тип 2", п.5 "Качели 2 -х секционные", п.6 "Качели "Весы"", п.7 "Песочница шестигранная пластиковая", п.12 "Винты самонарезающие", п.14 "Песок", п.15 "Бетон" по параметру "водоотделение и раствороотделение бетонной смеси", п.16 "Комплект крепежных элементов".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные Комиссией Управление нарушения не повлияли на результаты закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: В.О. Мурашов
Заместитель председателя
Комиссии Управления: П.М. Корнюшин
Член Комиссии Управления: Г.С. Мартиросян
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2016 г. N 2-57-3072/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016