Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3600/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя МИРЭА: Горбатюка А.В., а также в отсутствии представителей ООО "СК Техстрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15296 от 18.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СК Техстрой" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт аудитории и замена дверей в здании МИРЭА (Закупка N0373100029516000030) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15296 от 18.04.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100029516000030 от 07.04.2016 Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно, по п. 11 "Фанера".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности, по п. 11 "Фанера":
Номинальная толщина фанеры: 3-30 мм;
Предел прочности при растяжении вдоль волокон, не менее: 30 МПа.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации: "В случае отсутствия, согласно действующих государственных стандартов, по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений по требуемому значению показателя, участник закупки должен поставить либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 11 "Фанера":
Номинальная толщина фанеры: 9 мм;
Предел прочности при растяжении вдоль волокон, не менее: 30 МПа.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснил, что ГОСТ 3916.1-96 нормирует параметр "предел прочности при растяжении вдоль волокон" только для фанеры номинальной толщиной 3-6,5 мм, в то время как Заявитель предлагает номинальную толщину фанеры 9 мм. Таким образом, согласно Инструкции Заявителю необходимо поставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует" по параметру "предел прочности при растяжении вдоль волокон".
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, фанера любой толщины имеет показатель предела прочности при растяжении вдоль волокон, кроме того, отсутствие в ГОСТ 3916.1-96 показателя предела прочности при растяжении вдоль волокон для фанеры номинальной толщиной 9 мм не означает, что данный показатель не существует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения о товаре п. 11 "Фанера" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 3916.1-96.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100029516000030 от 07.04.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Техстрой" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ледокс Инжиниринг" по делу N 2-57-3406/77-16 от 18.04.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3600/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016