Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3568/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 130 Департамента здравоохранения города Москвы": Черешнева А.В.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/15236 от 15.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 130 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории ГБУЗ "ДГП N130 ДЗМ" в 2016г. (Закупки N 0373200588716000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, применяемым при оказании услуг, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.04.2016 NМГ/15236 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам п. 8 "Песок", п. 21 "Средство для очистки поверхностей от ГСМ", п. 23, 24, 25 "Посадочный материал" Приложения N2 к техническому заданию, применяемым при оказании услуг с указанием символа "*" в наименованиях показателей характеристик указанных товаров, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит разъяснение чтения данного символа только при сопровождении данным знаком требуемого значения показателя товара ("В случае указания требуемого значения с использованием символа "*" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться"), что препятствует формированию заявки, в частности, по следующим характеристикам товара п. 8 "Песок": "Группа песка: Песок должен быть мелкий или должен быть средний", "Модель крупности, Мк*: должен быть 1,5-2 или 2-2,5", поскольку, согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок с модулем крупности 1,5-2 соответствует мелкой группе песка, модулем крупности 2-2,5 - средней группе песка.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное указание Заказчиком единиц измерения характеристик товаров, указанных в п. 17, 18, 19, 20 Приложения N2 к техническому заданию в графе "Сведения о сертификации" табличной формы требований к применяемым материалам.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки при формировании заявки на участие в аукционе по характеристикам, указанным с использованием символа "*" в наименованиях показателей товаров необходимо руководствоваться положением инструкции по заполнению заявки об указании данного символа в требованиях к значениям показателей товаров.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом из аукционной документации следует вышеуказанное положение, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к применяемым при оказании услуг товарам, указанных в п. 8, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25 Приложения N2 к техническому заданию, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 130 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "ПРОФИ" по делу 2-57-3383/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3568/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016