Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3538/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": Кототеева И.С., а также представителя ООО "АБЗ Подольск": Позднякова Е.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "АБЗ Подольск" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку асфальтобетонных смесей для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (Закупка N0373200594916000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/14989 от 14.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200594916000016 от 04.04.2016 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а также на основании не предоставления конкретных показателей, а именно, по п. "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности, по "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь":
Смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - должны быть мелкозернистые до 20 мм;
Размер зерен может быть:
- Размер зерен, мельче 20 мм: 90-100 % по массе;
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С: не менее 1,1 Мпа;
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть: не менее 10 %.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 9128 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения"
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь":
Смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - 19 мм;
Размер зерен может быть:
- Размер зерен, мельче 20 мм: Для нижних слоев покрытий - не нормируется; для верхних слоев покрытий: непрерывистые 100 % по массе, прерывистые - не нормируется;
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С: - Мпа;
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть: - %.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, Инструкции, поскольку по параметру "Размер зерен, мельче 20 мм" товара "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь" необходимо предоставить диапазон значений, не включая крайние значения, в то время как в заявке Заявителя указано конкретное значение 100 % по массе. А также в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели предела прочности при сжатии, при температуре 50°С и пористость минеральной части для товара "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки указано по товару "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь", что наибольший размер минеральных зерен равен 19 мм, соответственно, % по массе размера зерен мельче 20 мм будет равен 100 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также пояснил, что согласно п. 4.1.9 ГОСТ 9128 такие параметры как предел прочности при сжатии, при температуре 50°С и пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей регламентируются вышеуказанным ГОСТ для уплотненной асфальтобетонной смеси (асфальтобетон), в то время как Заказчику требуется горячая асфальтобетонная смесь.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения о товаре "Мелкозернистая асфальтобетонная смесь" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 9128.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200594916000016 от 04.04.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АБЗ Подольск" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3538/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016