Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2016 г. N 2-57-3693/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Немченко В.М., а также представителей ООО "ТД АгатМед": Ставер И.М., Обойдихиной К.Н.,
рассмотрев жалобу ООО " ТД АгатМед " (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных текстильных изделий для отделений больницы (Закупка N 0373200001216000049) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/15652 от 19.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001216000049 от 14.04.2016 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно, по п. 3 "Шорты процедурные", на основании не предоставления конкретных сведений в п. 10 "Маска 3х слойная на завязках", а также на основании не предоставления сведений о предлагаемых к поставке товарах по п. 14 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 15 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 16 "Простыня впитывающая в рулоне с перфорацией".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности:
п. 3 "Шорты процедурные": Брюки процедурные для пациента укороченные с разрезом;
п. 10 "Маска 3х слойная на завязках": Маркировка должна содержать следующие данные: 8. указание о стерильности с указанием метода стерилизации (для стерильных медицинских изделий).
п. 14 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 15 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 16 "Простыня впитывающая в рулоне с перфорацией": Срок годности не менее 4-х лет. Нестерильно. Обязательное наличие Регистрационного удостоверения. Ввиду специфики работы учреждения, качество товара будет проверено на соответствие требуемым техническим характеристикам. В случае поставки товара, не соответствующего требованиям, установленным в извещении, поставщик обязан заменить несоответствующий товар в трехдневный срок.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
п. 3 "Трусы для процедур": Шорты процедурные. Брюки процедурные для пациента укороченные с разрезом;
п. 10 "Маска 3х слойная на завязках", Маркировка содержит следующие данные: 8. указание о стерильности с указанием метода стерилизации (для стерильных медицинских изделий)
п. 14 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 15 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 16 "Простыня впитывающая в рулоне с перфорацией": Срок годности 4 года. Нестерильно. Имеется наличие Регистрационного удостоверения.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснил:
по п. 3 "Шорты процедурные" к поставке Заказчику требуются шорты процедурные, в то время как в заявке Заявителя предложены по п. 3 трусы для процедур.
в п. 10 "Маска 3х слойная на завязках" в заявке Заявителя отсутствует конкретное значение о стерильности с указанием метода стерилизации предлагаемого к поставке товара.
п. 14 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 15 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 16 "Простыня впитывающая в рулоне с перфорацией" в заявке Заявителя отсутствуют следующие сведения: "Ввиду специфики работы учреждения, качество товара будет проверено на соответствие требуемым техническим характеристикам. В случае поставки товара, не соответствующего требованиям, установленным в извещении, поставщик обязан заменить несоответствующий товар в трехдневный срок", что не соответсвует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый в заявке товар по п. 3 полностью соответствует требованиям аукционной документации, и согласно Приложению к регистрационному удостоверению N ФСР 2012/14194 имеет наименование "Трусы для процедур". Вместе с тем, из требований п. 10 "Маска 3х слойная на завязках" аукционной документации Заказчика не следует, что участнику необходимо указать в составе заявки конкретное содержание маркировки, в частности, информацию о стерильности с указанием метода стерилизации. Кроме того, такие требования как: "Ввиду специфики работы учреждения, качество товара будет проверено на соответствие требуемым техническим характеристикам. В случае поставки товара, не соответствующего требованиям, установленным в извещении, поставщик обязан заменить несоответствующий товар в трехдневный срок" являются условиями исполнения Государственного контракта, а не конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией, на основании чего, Заявитель не указал в составе заявки вышеуказанное требование, поскольку в составе заявки выражено согласие на участие в электронном аукционе на условиях, изложенных в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения по п. 3 "Шорты процедурные", п. 10 "Маска 3х слойная на завязках", п. 14 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 15 "Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования в рулоне с перфорацией", п. 16 "Простыня впитывающая в рулоне с перфорацией" не противоречат требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001216000049 от 14.04.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " ТД АгатМед " на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.А. Фирсов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2016 г. N 2-57-3693/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016