Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3535/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей Департамента по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы: Громовой Т.В., Гафарова А.Р., Федорова В.В., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также в отсутствии представителей ООО "Техника для бизнеса", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/14990 от 14.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Техника для бизнеса" (далее - Заявитель) на действия Департамента по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в
2016 году пожарных автоцистерн среднего класса с емкостью для воды 3,2 тонны для оснащения организаций, находящихся в ведении Главного управления МЧС России по г. Москве и учреждений, подведомственных Департаменту ГОЧСиПБ (Закупка N0173200001416000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/14990 от 14.04.2016), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200001416000043 от 05.04.2016 вторая часть заявки Заявителя (N 2) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании представления недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно, о товаре "Автоцистерна пожарная".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре "Автоцистерна пожарная":
Модель по ПТС: 4991Р6;
Габаритные размеры: длина 8000 мм;
Максимальная осевая масса: на переднюю ось 5300 кг;
Базовое шасси оборудовано буксирным устройством, также Заявителем в составе заявки представлено "Одобрение типа транспортного средства" N ТС RU E-RU.MT39.00109 от 30.10.2015 г.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя содержаться недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре "Автоцистерна пожарная", а также предоставили Приложение N 1 "Общие характеристики транспортного средства" к одобрению типа транспортного средства N ТС RU E-RU.MT39.00109 от 30.10.2015 г. согласно которому автоцистерна пожарная модели 4991Р6 обладает следующими характеристиками:
Габаритные размеры: длина 7450_7600 мм;
Максимальная осевая масса: на первую ось 5375_5900 кг;
Буксировка прицепа не предусмотрена. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, в конструкцию предлагаемого к поставке товара "Автоцистерна пожарная" заводом-изготовителем могут быть внесены изменения, на основании которых, после изготовления автомобиля, процесса сертификационных испытаний и экспертизы технического описания транспортного средства оформляется "Одобрение типа транспортного средства" с Приложением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя содержится письмо завода-производителя ООО Производственное-техническое предприятие "УРАЛ" N 145 от 06.04.2016 согласно которому "В процессе производства и модернизации в течении прошедшего времени произошли конструктивные изменения в модели данного автомобиля, в связи с чем были оформлены изменения в технических условиях в виде распространения с изменением технических характеристик на указанное одобрение типа транспортного средства N ТС RU E-RU.MT39.00109. Текущие реальные показатели полностью соответствуют требованиям технической документации данной закупки, а именно: "Габаритные размеры: длина - 8000 мм; Максимальная осевая масса, на переднюю ось - 5300 кг; предусмотрена буксировка прицепа".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не предоставлен официальный запрос или его копия направленный Заявителем заводу-производителю ООО Производственное-техническое предприятие "УРАЛ", а также не представлено документов, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений, кроме того, не представлено документов однозначно свидетельствующих о наличии или отсутствии изменений в модели 4991Р6 товара "Автоцистерна пожарная", о возможности внесения изменений в вышеуказанную модель, а также о наличии или отсутствии изменений технических характеристик в "Одобрении типа транспортного средства" N ТС RU E-RU.MT39.00109 от 30.10.2015 г., а также в его Приложениях.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения о габаритных размерах (длине), максимальной осевой массе (на переднюю ось) и о наличии буксировочного устройства не соответствуют Приложению N 1 приложенного к заявке Заявителя документа "Одобрение типа транспортного средства" N ТС RU E-RU.MT39.00109 от 30.10.2015 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001416000043 от 05.04.2016, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника для бизнеса" на действия аукционной комиссии Департамента по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/14990 от 14.04.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: М.О. Саенко
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2016 г. N 2-57-3535/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016