Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3564/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии - специалиста 1 - го разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" - Серегина К.А.,
в отсутствие представителей ООО "Ника", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/15311 от 18.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Ника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической продукции для нужд ИКБ N1 в 2016 году (Закупка N0373200016716000037) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/15311 от 18.04.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, поставка которых является предметом закупки:
- п. 108 "Медицинская карта беременных", п. 109 "Медицинская карта взрослый", п. 110 "Медицинская карта ребенка": переплет требуется металлическими каналами типа "металбинд" или аналогичными с возможностью многократного разжимания канала для вставки дополнительных листов.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к типу переплета "металбинд", поскольку данная технология является несвойственной для заказчиков города Москвы и чрезмерно дорогой для данного вида продукции.
В силу ч. 2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил устные и письменные возражения, согласно которым применение данного переплета обусловлено спецификой оказания медицинской помощи в Инфекционной клинической больницы, кроме того, вышеуказанный переплет позволяет использовать не востребованные листы из карт выписанного больного и вставлять их в карту, в которой листов недостаточно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации к переплету типа "металбинд" установлены в соответствии с потребностями Заказчика и довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ника" на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/15311 от 18.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: М.О. Саенко
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 2-57-3564/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016