Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3146/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: Ю.В. Копытовой, Ф.В. Ткачика, Д.К. Хубуа,
ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС": А.А. Вальсамакина,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплекс услуг по исполнению функций технического заказчика-генподрядчика на период реконструкции и выполнения подрядных работ " под ключ" в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на объекте ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России по адресу : г. Москва , ул. Большая Серпуховская , дом 27 (Закупка N 0373100031916000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13617 от 07.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации наряду с выполнением работ по объекту культурного наследия неправомерно включены в один лот работы по объекту, не являющемуся объектом культурного наследия, формирование объекта закупки путем объединения лицензируемых и нелицензируемых работ в один лот ведет к ограничению количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 1.4 "Сведения об объекте" Технического задания установлено: "Здание (строение) N1 Административный корпус, представляет собой трехэтажное кирпичное здание (включая цокольный этаж) с чердаком и является выявленным объектом культурного наследия "Александровская больница" 1887 года постройки, архитектор А.С. Каминский. Здание (строение) N 4 Лабораторный корпус представляет собой двухэтажное кирпичное здание постройки 1906 года, с проектируемым мансардным этажом. Объектом культурного наследия не является".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ на вышеуказанных объектах проводится в рамках единого проекта и технически неразрывно, а также пояснил, что в аукционной документации установлено требование о наличии у участника действующей лицензии Министерства культуры РФ на осуществление деятельности, как ремонт, реставрация для выполнения работ на объекте "здание (строение) N1 Административный корпус, представляет собой трехэтажное кирпичное здание (включая цокольный этаж) с чердаком и является выявленным объектом культурного наследия "Александровская больница" 1887 года постройки, архитектор А.С. Каминский", при этом, работы по реконструкции и ремонту такого объекта также являются строительными работами, то есть техническим заданием предусмотрено выполнение строительных работ как на объекте "Здание (строение) N1", так и на объекте "Здание (строение) N4".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Разделе 24 Технического задания (Приложение N1) указано следующее: "п. 1.1 Перечень основных требований - Основание для заключения Контракта на оказание услуг по осуществлению функций Технического заказчика-Генподрядчика Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010г. N716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2008г. N 2058-р, а также согласно п. 1.4 "Сведения об объекте - Оказание услуг по строительства и реконструкции проводится в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы реконструкции подлежат три здания (строения): N1-Административный корпус, N4 - Лабораторный корпус, N7 - Клинический корпус. Разработка проектной документации выполнена в 2 этапа, 1й этап - приспособление для современного использования здания (строения) N1 и реконструкция здания (строения) N4", кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации размещена единая проектная документация, что также подтверждает, что данные здания являются технологически и функционально связанными между собой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/13618 от 07.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председатель Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
В.В. Скаковский
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3146/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016